Как мы уже писали, Ространснадзор с 10 мая запретил нефтяникам возить нефть в цистернах для светлых нефтепродуктов. Те, в свою очередь, пообещали топливный кризис, однако с 18 мая этот запрет был отменен, и кризис на время откладывается.
Решение снять ограничения было принято на совещании межведомственной рабочей группы в Минэнерго 18 мая.
Нефтяники попросили Игоря Левитина (на тот момент он занимал должность министра транспорта) отложить введение ограничений до 1 августа. Сроки сдвигаются не в первый раз: изначально запрет планировали ввести еще в апреле, но тогда чиновники пошли навстречу участникам рынка и перенесли введение новых правил на май. Новую отсрочку ни Минтранс, ни РЖД не поддерживали, считая, что уже пора начинать придерживаться принятых норм, пишут «Ведомости».
Чтобы привести просьбу нефтяников в соответствие с требованиями РЖД, чиновники обязали вагоностроительные компании внести изменения в техническую документацию цистерн. Если раньше в документах прописывали ограничения по типу груза, то теперь отталкиваться будут от плотности.
Как известно, светлые фракции (бензин) намного легче нефти и темных фракций (солярка, мазут). Цистерны для перевозки темных и светлых нефтепродуктов различаются по весу и объему: светлые нефтепродукты имеют меньшую плотность, поэтому цистерны для их перевозки легче и более вместительные. Если в более объемный вагон для бензина залить солярку, получится перевес, и цистерна может сойти с рельсов. С начала года в России произошло восемь таких аварий, и в одном случае даже был сильный пожар.
Впрочем, представитель «Уралвагонзавода», одного из крупнейших поставщиков цистерн на российский рынок, отметил, что емкости завода универсальные и изначально рассчитаны на перевозку и темных, и светлых нефтепродуктов, поэтому менять их техдокументацию не придется.