И снова Голливуд оставил кинопродукцию других стран на задворках российского проката. Половина из десяти дебютантов имеет американское происхождение, что до минимума снижает шансы европейских и отечественных фильмов найти лазейку к сердцам зрителей.
Главная ставка этой недели сделана на новую абсурдную комедию Саши Барона Коэна «Диктатор», соперничать с которой будет очередной продюсерский проект Люка Бессона «Напролом» с участием Гая Пирса. В числе новинок также мелодрама с Заком Эфроном «Счастливчик» и убойный дуэт «мамочек» Кэмерон Диаз и Дженнифер Лопез в ленте «Чего ждать, когда ждешь ребенка». В дополнение к этому кинотеатры покажут два 3D-мультфильма и психологическую драму с участием Жюльет Бинош. А теперь подробнее:
«Диктатор» (The Dictator, 2012)
Известный комик Саша Барон Коэн продолжает провоцировать Америку своими сумбурными, но невероятно смешными опусами. После невероятного взлета на волне «Бората» и относительной неудачи с «Бруно» союз Коэна и режиссера Ларри Чарльза представляет новую уморительную ленту «Диктатор».
На этот раз Коэн изображает деспотичного правителя некой банановой республики, отправившегося на официальный саммит в США. Оплот демократии встретил тирана как полагается – бедняге обрили бороду и пустили скитаться по каменным джунглям. Теперь бывшему диктатору придется хорошенько вникнуть в бытовые подробности жизни простых американцев и обрести простое человеческое счастье. В том виде, в котором это понятие ему совсем чуждо.
Коэн без всякого стеснения глумится над нравственными ценностями своих соотечественников, что зачастую становится причиной скандалов, окружающих его комедии. При этом комику удается очень точно подметить все изъяны, что делает его картины не только смешными, но и весьма злыми. Черный юмор далеко не всем по плечу, но «Диктатор» явно заслуживает внимания.
«Напролом» (Lockout, 2012)
Очередной продюсерский проект Люка Бессона стилем исполнения возвращает на нас в 90-е годы. Нет, действие самой картины происходит в конце 21-го столетия. Да и на техническом и визуальном уровне лента «Напролом» вполне соответствует нынешним, точнее, грядущим реалиям. Проблема в том, что Бессон по-прежнему предпочитает снимать унылые предсказуемые сюжеты, не давая шанса самому себе вырваться из цепких объятий тотальной коммерции.
Снятый на деньги Франции в Сербии с ирландскими спецэффектами и англоговорящими актерами (Гай Пирс – австралиец, Мэгги Грэйс – американка), «Напролом» представляет собой отнюдь не изящный ремикс «Побега из Нью-Йорка» Джона Карпентера. Только на этот раз одинокий и неуправляемый суперагент спасает из лап зеков не самого президента, а его дочь. Да и тюрьма для пущей убедительности располагается не на Земле, а на орбите, что вносит хоть какое-то разнообразие.
И если бы не плоский юмор, штампованные диалоги и крайне избитый сюжет, «Напролом» мог бы стать неплохим фантастическим боевиком. А так – лишь еще одно кассовое фиаско в разбухающем от трэша продюсерском послужном списке Бессона.
«Счастливчик» (The Lucky One, 2012)
Если внимательно приглядеться на постеры фильмов, снятых по любовным романам Николаса Спаркса («Послание в бутылке», «Дневник памяти», «Дорогой Джон» etc), на всех неизменно присутствует пара влюбленных, застывших в поцелуе или объятьях. Немудрено, учитывая, что Спаркс – известный любитель наводить трепетную тоску на женские сердца. Мужику уже под полтинник, а он продолжает уверенно капать на мозг целевой аудитории своими романтическими опусами. Впрочем, каждый зарабатывает деньги как умеет, не нам судить.
На сей раз место главного героя занял милашка Зак Эфрон, подкачавший мышцы и отпустивший растительность на лице. Эфрон незаметно дорос до ролей морпехов, хотя военная форма ему идет также как слону – ботфорты. Юноша откопал на поле боя фото симпатичной женщины, ставшей его ангелом-хранителем. Закончив службу, «счастливчик» возвращается домой и отыскивает ту самую мадам, однако ее бывший муж вовсе не рад чужаку. Далее у нас по списку любовь, сопли, эмоциональные признания и драматическая развязка. Но женщинам нравится, чего же боле?
«Чего ждать, когда ждешь ребенка» (What to Expect When You’re Expecting, 2012)
Пусть вас не пугает тавтология в названии фильма Кирка Джонса. В кои-то веки наши локализаторы перевели заголовок правильно, да и стоит ли на этом зацикливаться, когда в главных ролях – Кэмерон Диаз и Дженнифер Лопез. Дождались, Голливуд начал экранизировать пособия для беременных. На очереди, видимо, инструкции «для чайников» и телефонные книги.
Пять пар, пять историй, пять детей. Из фильма вы узнаете все подробности не зачатия (это в другом жанре), но вынашивания, рождения и даже воспитания. Звезды на такие проекты обычно соглашаются охотно, ведь в кадре будут дети, которые редко оставляют зрителя равнодушным. Помимо Диаз и Лопез в картине задействованы Элизабет Бэнкс, Деннис Куэйд, Крис Рок и Родриго Санторо. Романтическая комедия снята в стиле «капустника», но чего-то большего, чем умиления, от нее ждать не стоит.
Что предложат остальные дебютанты проката? Умельцы из Южной Кореи достаточно профессионально и реалистично обрисовали панораму доисторического мира в трехмерном мультфильме «Тарбозавр 3D». Сюжет у мультика чисто детский, немного слизанный с популярной анимационной серии «Земля до начала времен». Как самостоятельное произведение «Тарбозавр 3D» малоинтересен, но тем родителям, чьи дети увлечены данной тематикой, расслабляться не стоит. Точно также на аудиторию младшего дошкольного возраста ориентирован и французский трехмерный мультфильм «Двигай время», создатели которого решили в легкой и ненавязчивой форме познакомить нынешнее поколение маленьких зрителей с творчеством знаменитого Жюля Верна.
Очень тонкий стеб (настолько тонкий, что многие не в состоянии его уловить) представит на суд зрителя действительно неподражаемый (во всех смыслах этого слова) Уилл Феррелл в картине «В доме отца» (Casa de mi Padre). Феррелл – бедный крестьянин Альварес, который не знает английского языка, а посему всю дорогу неплохо лопочет по-испански. Помогают ему в освоении иностранного два носителя – Гаэль Гарсия Берналь и Диего Луна, в шестой раз встретившиеся на съемочной площадке после звездного дебюта у Альфонсо Куарона в драме «И твою маму тоже». Что есть «В доме отца» по сути, непонятно. Судя по Ферреллу – это комедия, но юмор актера даже на родине не всегда понимают, поэтому фильм не то чтобы на любителя, но весьма специфический продукт.
Раньше обещанного срока в широком прокате покажут европейскую драму «Откровения». В главной роли француженка Жюльет Бинош, которой предстоит в образе журналистки задать множество неудобных вопросов двум молоденьким студенткам, зарабатывающим на жизнь проституцией. Прямолинейная подача материала не дает повода усомниться в искренности авторов фильма, тем более что подобные темы редко обсуждаются на публике.
Что касается проката ограниченного, то здесь заявят о своем существовании еще две ленты. Во-первых, последний фильм продюсера телесериала «Солдаты» Олега Осипова, приключенческая комедия «Если бы да кабы». Последний, увы, не крайний. Осипов ушел от нас в сентябре 2011 года. Во-вторых, тоже комедия, но из Скандинавии, точнее, Дании. Лента о рогоносце, отправившемся за своей блудной женой в Аргентину, называется «Суперкласико» и была самими датчанами выдвинута на соискание премии Оскар.
Автор Кинозлодей.ру