С 1 июля 2012 любителей затонировать автомобиль не по ГОСТу ждет сюрприз: ГИБДД получит возможность наказывать таких автомобилистов еще более строго, вплоть до снятия госномеров с машин. Одновременно в Интернете начался сбор подписей под онлайн-обращением к президенту страны. На момент подготовки этого материала под петицией уже успели подписаться более 9,5 тысячи человек. А теперь попробуем понять, в чем плюсы и минусы тонировки.
Как виды тонировки бвают
Есть два способа затонировать стекло:
- Нанести напыление – на внутреннюю сторону стекла наносят тонкий слой полимера
- Наклеить специальную пленку – на стекло приклеивается специальный материал
Есть ли польза в тонировании стекла
Составители онлайн-петиции указывают на полезные свойства тонировки:
- пленка не дает стеклу разлететься на осколки
- водителя не слепят фары встречных машин
- тонировка обеспечивает конфиденциальность
- затемненные стекла придают автомобилю более представительный вид.
Съемная тонировка
Главный плюс съемной тонировки заключается в том, что её можно снимать и устанавливать заново неоднократно. Чаще всего в качестве материала для съемной тонировки используются тонкий полупрозрачный пластик. Листы закрепляются на стекле с помощью окантовки стекла или приклеиваются по краям скотчем, что позволяет убрать ее буквально за пару минут.
Однако у такой тонировки есть огромный минус, он состоит в том, что происходит искажение обзора, что, действительно, мешает спокойно управлять машиной.
В каких случаях придется снимать стекло для тонирования
Для тонирования пленкой снимать стекло не нужно, в некоторых случаях снимаются только декоративные накладки. А вот если Вы собираетесь тонировать стекло методом напыления, то его необходимо будет снять.
При каких температурах можно использовать пленку
Если пленка выбрана из дорогих марок, то она спокойно перенесет и жару и холод, в то время как пленки дешевых марок могут отклеиться или потрескаться.
Тонировать самому или обратиться к специалисту
В наклеивании пленки нет нечего сложного, конечно в первый раз это потребует много времени, но справиться своими силами вполне реально. А вот если Вы соберитесь тонировать стекло методом напыления, то тут вряд ли получится обойтись своими силами, т.к. Вам понадобится спциальное оборудование.
Как затонировать по ГОСТ
Согласно техрегламенту о безопасности колесных транспортных средств, светопропускаемость лобового стекла должна составлять не менее 75%, а для передних боковых – не менее 70%. Также стекла автомобиля не должны искажать белый, желтый, красный, зеленый и голубой цвета, максимальная ширина затеняющей полоски на лобовом стекле не должна превышать 14 сантиметров. Светопропускаемость всех остальных окон легкового автомобиля закон никак не ограничивает.
Почему установлены такие ограничение на тонирование передних стекол
- Чрезмерно затемненные стекла негативно сказываются на обзоре водителя и могут спровоцировать ДТП
- Это мешает другим участникам движения предугадать возможные действия водителей
Простейший пример: Попробуйте ночью в солнцезащитных очках припарковать машины, нечего не видно? Вот, а еще заметьте, что во дворе еще и не всегда горят фонари. Так же Вы себя будите чувствовать в затанированой машине!
Можно ли тонировать заднее стекло
К светопропускаемости заднего стекла закон не имеет никаких требований: его можно затонировать наглухо.
Можно ли тонировать задние фары
С задними фарами довольно интересная ситуация, в ГОСТ нет четких стандартов, но при желании сотрудники ГИБДД могут и придраться. Как правило, наказание за это бывает чисто символическим: предупреждение или штраф в размере ста рублей.
Но это не значит, что нужно тонировать задние фары, ведь водитель который движется позади Вас, может просто не разглядеть Ваши стоп сигналы, что в свою очередь, может привести к ДТП.
Может ли инспектор проверять тонировку на глаз
Нет, не может. У сотрудника ГИБДД обязательно должен быть специальный сертифицированный прибор – тауметр. Условия, при которых проходит проверка светопропускаемости стекла, должны соответствовать требованиям, указанным в инструкции прибора. Так, инспекторы не могут просвечивать грязные стекла и заниматься этим в дождливую погоду или в сильный мороз.
Какая ответственность предусмотрена за избыточную тонировку
Штраф за это нарушение на сегодняшний день составляет 500 рублей, но инспектора предлагают устранить нарушение на месте, т.е. снять тонировку. В то же время в ГИБДД подчеркивают, что злостных нарушителей вполне могут подвергнуть административному аресту.
Добавим, что с 1 июля 2012 года в России вступают в силу изменения в КоАП. Согласно новому закону, сотрудники ГИБДД получат разрешение снимать номера с тонированных авто.
На основе материала сайта Ufa1.ru