Военно-патриотическая игра «Зарница-2012» пройдет в Парке Победы 6 мая.
В играх примут участие не менее 40 команд по семь человек, всего около 500 школьников со всей республики, включая болельщиков. Ребятам предстоит пройти серьезные испытания, выполнить интеллектуальные задания: ответить на вопросы по истории Отечества и продемонстрировать командный дух. Представители МЧС научат оказывать первую помощь, а после игры школьников накормят настоящей солдатской кашей из полевой кухни.
— К сожалению, дети нынешнего поколения имеют лишь смутное представление о том, что довелось пережить их дедам и прадедам, чтобы победить в страшной войне, — говорит одна из организаторов проекта Елена Хазиева. – Надеемся, что игра вызовет у ребят интерес к изучению истории и сохранению памяти о великом прошлом.
Военно-патриотическая игра «Зарница-2012» – один из этапов приключенческого марафона «ВееQuest», дистанция которого состоит из серии игр разных уровней-сезонов, на прохождение каждого требуется от одного дня до двух недель. Первый сезон игр состоялся с 23 апреля по 3 мая, второй пройдет 6-7 мая, третий — с 7 по 19 мая.
7 мая на площади перед универмагом «Уфа» состоится подведение итогов и старт третьего сезона игр.
Подробную информацию можно узнать на официальной странице ВКонтакте.
Для справки. «Зарница» — пионерская военно-спортивная игра в СССР. Представляла собой имитацию боевых действий, похожую на военные учения. В ходе игры пионеры делились на команды и соревновались в различных военно-прикладных видах спорта с игровыми элементами. Игра являлась частью системы начальной военной подготовки школьников в СССР. Аналогом «Зарницы», проводимым для старшеклассников, была военно-спортивная игра «Орлёнок».
Впервые «Зарница» была организована в СССР в 1967 году. Ее целью было военно-патриотическое воспитание советской молодежи. «Зарница» входила в план организации начальной военной подготовки в средних учебных заведениях в связи с сокращением военной службы с 3 до 2 лет.
Часто эта игра проходила на территории воинских частей, и тогда план игр составлялся при участии кадровых военных. Обычно играющие в зарницу люди делятся на две команды, арбитра и нескольких нейтральных наблюдающих. Затем, пока команды вырабатывают тактику, арбитр определяет местоположение баз обоих лагерей противников; меткой базы является какой-то достаточно заметный предмет, например, флаг. Целью обеих команд является захват флага противника. У каждого из участвующих есть индикатор «жизни» погоны: каждому человеку наклеиваются или пришиваются по два погона на плечи (у капитана их четыре). Для того, чтобы «устранить» человека, надо сорвать с него погоны. Чаще всего, победитель выявляется по сумме набранных им баллов: за захват флагов и «ликвидацию» противников баллы начисляются, за нечестную игру — уменьшаются. Иногда победителем считают первого добывшего флаг противника.