Вопрос строительства метрополитена в Уфе стоял перед властями еще со времен Советского Союза. Лишь в прошлом году город решил окончательно отказаться от проекта. Причиной стали пресловутые карстовые породы, нехватка денежных средств, нерентабельность. В настоящее время чиновники прорабатывают альтернативную идею, реализовав которую, можно будет решить проблему загруженности дорог столицы. Планируется, что к лету текущего года организация маршрутов троллейбусов и автобусов начнет работать по методу «Метробус».
Как отмечают в отделе транспорта городской Администрации, на сегодня рассматривается возможность организации маршрутов по методу «Метробус» по улицам: Первомайская, 50- летия Октября, Ленина и проспекта Октября. При этом будут и определенные маршруты подвоза из удаленных районов города к остановочным пунктам метробуса.
Заметим: данный метод передвижения власти считают рентабельным. Как сообщал ранее глава Администрации Уфы Ирек Ялалов на заседании городского совета, организация метода «метробус» (по разной информации он будет представлять из себя от трех до пяти сочлененных автобусов, своего рода скоростной трамвай особо большой вместимости) обойдется столице намного дешевле метрополитена, в свою очередь по характеристикам и эффективности решения транспортной проблемы он приближается к метро. Вариант наземного метро потребует выделения специальной полосы для движения. Безусловно, этому будут предшествовать комплексные работы по оформлению, а также, вероятно, потребуется дополнительная установка новых или реконструкция старых остановочных пунктов.
В какую именно сумму обойдется городу новый метод передвижения на транспорте, пока неизвестно. В настоящее время власти республики начали активный поиск инвесторов для реализации проекта. И глава города пообещал, что для желающих вложить средства в метробус будут созданы самые лучшие условия. Причем понятно, что для жителей города метробус – это преимущество, заключающееся в скорости передвижения, так как с одного конца столицы до другого можно будет доехать всего за полчаса. Однако вопрос остается открытым по поводу финансовой выгоды для пассажиров. Ведь если гражданин передвигался не по главной улице на обычном маломестном автобусе и заплатил за проезд определенную сумму, а затем он вынужден продолжить свой путь по проспекту, то ему придется понести дополнительные затраты за проезд на метробусе. Как власти будут решать вопрос с этой системой, неизвестно. Возможно, в будущем последуют разъяснения этой ситуации и определенные предложения.
Приживется ли в Уфе и положительно ли воспримется транспортное новшество у населения, покажет время. Стоит отметить, что организация движения транспорта по методу метробус уже давно практикуется не только в Европе, но и в некоторых городах России. Исходя из отзывов, строительство и развитие метробуса послужило не только решением транспортной задачи, но и возможностью изменения инфраструктуры и внешнего облика городов в лучшую сторону.