Чем ближе лето, сезон отпусков, дачных вылазок и прочих развлечений на открытом воздухе, тем сильнее кинотеатры стараются завлечь на огонек оставшихся в душных городах жителей. Впрочем, как раз с этой точки зрения нынешняя неделя предоставит некоторую передышку киноманам.
Выходные без блокбастеров будут потчевать зрителя новым французским кино, очередным боевиком с Джейсоном Стэтхэмом и долгожданным ужастиком от мэтра Френсиса Форда Копполы.
«1+1» (Intouchables, 2011)
Богатый французский аристократ после несчастного случая становится «недвижимым имуществом». Не желая сдаваться на милость судьбы, Филипп нанимает персонального помощника. И, к ужасу знакомых и слуг, им оказывается здоровенный негр с криминальным прошлым. Однако Филипп уверен, что Дрисс – это именно тот, кто ему нужен. Его жизнь не особо играла красками и до трагедии, а теперь аристократ рискует и вовсе увязнуть в рутине и серых буднях. Не бойтесь, верный ассистент не даст своему боссу расслабиться.
Французская комедия Оливье Накаша и Эрика Толедано, получившая в российском прокате столь невразумительное название, основана на жизни реального французского бизнесмена Филиппа Поццо ди Борго. Точнее, на его книге «Второй шанс», вышедшей в 2001 году. Сам аристократ настоял, чтобы режиссеры сняли фильм именно в комедийном жанре, дабы не создавать вокруг его персоны ореол «жалости и сострадания». Судя по всему, авторам удалось максимально учесть его пожелания, ибо лента получилась легкой, веселой и трогательной.
«Защитник» (Safe, 2012)
Таки Джейсон Стэтхэм молодец. Чихал он на критику и обвинения в узколобости. Выбрал себе жанровую нишу и из года в год разрабатывает ее, невзирая на современные тенденции и моду в кинематографе. Есть, конечно, определенная опасность увязнуть в этом болоте всерьез и надолго, вплоть до полного невозвращения, но Стэтхэм следует принципу «танцуй, пока молодой».
В своем новом ураганном боевике «Защитник» (он же «Сейф») актер снова один в поле воин супротив полчищ коварных азиатов, мафиози и продажных копов. На кону – огромная сумма денег, спрятанная в неком сейфе и принадлежащая китайским Триадам. Код от сейфа известен не только бандитам, но и маленькой девочке с феноменальной памятью. В задачу нашего героя входит защита девочки от мерзавцев, коим непременно хочется устранить лишнего свидетеля. Звучит как синопсис компьютерной игры, однако фильмы с участием Стэтхэма редко выделяются нелинейным сюжетом. Поклонники будут счастливы. И на том спасибо.
«Между» (Twixt, 2011)
Давненько не брал в руки шашек Френсис Форд Коппола. Точнее, масштабные игры для маэстро закончились с выходом «Благодетеля» в конце 90-х годов. С тех пор Коппола предпочитает снимать свое авторское кино, не полагаясь на крупные бюджеты известных студий и не кидаясь на модные течения. Сия практика оказалась губительной, ибо новые работы человека, когда-то подарившего миру «Крестного отца», «Апокалипсис сегодня» и «Клуб «Коттон», практически неизвестны широкой аудитории.
И все же наступил момент, когда Копполе надоело «писать в стол». Свою картину «Между» режиссер снял в популярном жанре мистического триллера, смешав в ленте постаревшего Вэла Килмера, цветущую Эль Фаннинг, собственные стамбульские сны и визуальные находки Родригеса из «Города грехов». А также посетил Москву в рамках рекламной кампании фильма. Тем не менее Коппола никогда, даже в самый расцвет своего творчества, за кассой не гнался, а теперь и подавно. Его «Между» – фильм камерный, «не для всех», а посему ажиотажа не предвидится.
«Уличные танцы 2» (Street Dance 2)
Типичный пример того, что у клонированных созданий тоже может быть потомство. Британская калька с американской франшизы «Шаг вперед» обзавелась сиквелом и, судя по всему, не собирается останавливаться на достигнутом.
Подобные фильмы смотреть в кинотеатре попросту грустно. Ноги тянет в пляс, а ты вынужден смирно сидеть в кресле и жевать попкорн, ибо мозги находятся в состоянии stand-by. Нулевые диалоги, дешевые эмоции, высосанные из пальца сценарные ходы. Только музыка и невероятные по гибкости и изобретательности танцы способны удерживать внимание зрителя, но и те гибнут под валом штампованных реплик. Вполне возможно, что в 3D это и смотрится прекрасно, но это не кино. Это репортаж с дискотеки.
«Няньки» (2012)
Плодовитый Сарик Андреасян, с подачи чьей-то волосатой руки буквально закидал российский кинопрокат свои творениями. Всего три года прошло с явления «Лопухов», а на руках у зрителей уже куча проектов этого армянского кинематографиста, начиная от ремейка «Служебного романа» и заканчивая недавними комедиями «Мамы» и «Тот еще Карлосон». На очереди «Няньки», лента с участием звезд канала ТНТ Арарата Кещяна («Универ») и Николая Наумова («Реальные пацаны»), поставленная старшим братом Арарата Ашотом Кещяном.
Другими словами, куда не плюнь, сплошные медийные лица, повылазившие с телеэкрана в поисках реальных денег и славы. Сюжет фильма поражает «новаторством» – два бездельника едут в Турцию, где вынуждены нянчиться с малолетними хулиганами своей начальницы, типа строить карьеру и увиливать от ответственности. Будем надеяться, что хотя бы сами создатели фильма вдоволь повеселились на съемках, ибо зрителю такой возможности не оставили.
«Укрытие» (Take Shelter, 2011)
Необычный фильм представил на суд зрителя молодой американец Джефф Николс, дебютировавший в кино в 2007 году. Его герой в исполнении Майкла Шеннона («Джона Хэкс» и сериал «Подпольная империя») видит странные, точнее, страшные сны о грядущей буре и ужасающих природных катаклизмах. Свои видения Майкл трактует как предостережение, поэтому роет на заднем дворе бункер, что не приводит в восторг его жену и знакомых.
«Укрытие» вызвало какой-то однобокий ажиотаж. С одной стороны, приз в Каннах и участие в фестивале независимого кино в Санденсе, с другой – нулевая реакция со стороны Оскара. Успех Майкла Шеннона, сыгравшего то ли параноика, то ли провидца (финал расставит все по своим местам) однозначно требовал поощрения, но мнения критиков и широкой аудитории не совпали. Тем не менее что-то в этой картине определенно есть.
Помимо вышеуказанных лент, на этой неделе в российском прокате дебютирует мультипликационная экранизация первой из книг Гидеона Дефо, речь в которых идет о приключениях пиратов-неудачников. Анимационный проект «Пираты! Банда неудачников» снят в пластилиновой манере «Уоллеса и Громита» и выходит на экраны в 3D-формате.
Поклонников японских аниме порадует появление в кинотеатрах манги с пространным названием «Берсерк. Золотой век: Фильм I. Бехерит Властителя». Последним же участником широкого проката станет камерная психологическая драма «Где-то сегодня ночью» с участием Джона Туртурро («Трансформеры», «Бартон Финк»), рассказывающая об одиночестве в большом городе.
В ограниченном количестве кинозалов нам предложат насладиться трехмерной версией знаменитого балета «Жизель» в постановке Мариинского театра, а также покажут комедию «Каникулы на море», очередной режиссерский проект французской актрисы Жюли Дельпи (многие помнят ее по неудачному сиквелу «Американский оборотень в Париже»).
За сим апрельская партия киноновинок заканчивается. На очереди целый сонм майских премьер, в числе которых ангажированный комикс «Мстители», российский «Матч», «Мрачные тени» Тима Бертона, убойная комедия «Диктатор» от авторов «Бората», долгожданная третья часть «Людей в черном» и «Прометей» Ридли Скотта.