Социальная сеть уже обнародовала список известных брендов, чьи официальные группы заполнены “мертвыми душами”. В группах крупных компаний в “Вконтакте” было зафиксировано до 76% ботов. Одним из самых ярких примеров искусственного накручивания посещений стала компания “NLO Маркетинг”, которая продвигала группу спортивного бренда Adidas. Кроме этого, большое число ботов было зафиксировано у компаний: “Роллтон”, “Связной банк” и Coca-Cola. Робот, или бот, а также интернет-бот, www-бот – специальная программа, выполняющая автоматически или по заданному расписанию какие-либо действия через те же интерфейсы, что и обычный пользователь. При обсуждении компьютерных программ термин употребляется в основном в применении к Интернету. Спам-боты используются для распространения по различным ресурсам сети информации, обычно рекламного содержания.