В ГАИ утверждают, что зачастую водители не по беспечности давят людей, а потому, что зебру не видно. Снег нередко сходит вместе с разметкой, а знаки, предупреждающие о переходе, водителям из левого ряда зачастую загораживают машины правого ряда…
Вешать же предупреждающие знаки над переходом не позволяет действующий ГОСТ Р 52766-2007. В ГИБДД уже подготовили предложения по изменению ГОСТа, несколько новых вариантов «зебры» тестируются в регионах, а кроме того, инспекция принимает предложения на своём официальном сайте.
Как рассказал исполняющий обязанности начальника УГИБДД по Московской области Владимир Севостьянов, на Минском шоссе один переход оборудован спецпокрытием с ультрафиолетовой подсветкой. Ночью такой переход виден издалека.
А чтобы не тратить электроэнергию, ток к переходам, особенно на юге страны, предлагается подавать от солнечных батарей или от ветряков. Такие примеры тоже уже есть в Ростовской области.
Еще одно нововведение – датчики движения. Для экономии электроэнергии освещение будет включаться только когда к дороге подойдет пешеход или к переходу подъедет машина. С датчиками уже экспериментируют в Липецке. А в Питере применяют светящуюся рамку либо мигающий желтым фонарь над знаком «Осторожно, переход!»
Стоит упомянуть и об экспериментальных возвышениях по всей площади перехода, раскрашенных в желто-бело-красные цвета со светоотражающей крошкой.
Кроме того, по мнению подполковника Севостьянова, чтобы пешеходы шли строго по зебре, было бы нелишне установить 50-метровые ограждения до и после перехода. А еще надо строить надземные переходы.