Уже идет вторая неделя, а «Голодные игры» всё никак не могут насытиться. Уступив первое место в российском прокате «Гневу титанов», картина с разрывом в несколько десятков миллионов рублей прочно удерживает вторую позицию. Что ж, грядущие новички-старички проката просто обязаны разбавить тройку лидеров.
5 апреля в России стартует третий, после «Звездных войн» и «Короля Льва», реанимированный в 3D проект давно ушедших дней. Речь, само собой, о «Титанике» Джеймса Кэмерона. Конкуренцию ему составят новые приключения повзрослевших героев в комедии «Американский пирог: Все в сборе» и отечественный военный боевик «Шпион». Среди менее известных дебютантов проката – кино про шлюх, концерт Шевчука, драма про супергероя, комедия про вечеринку и боевик в стиле «убей их всех». А теперь подробнее:
«Титаник» (Titanic, 1997)
Когда Кэмерона спросили, почему именно «Титаник», а не, допустим, более подходящие для 3D-конвертации «Чужие» или «Терминатор», он ответил, что считает свой оскароносный блокбастер универсальным фильмом, способным вернуть массовую аудиторию в кинотеатры. Оно и правда, ведь фильм-катастрофа был последним опусом режиссером до появления «Аватара», который и так был изначально в объеме.
Можно быть уверенным, качество картинки в обновленном «Титанике» будет «правильным, кэмероновским». «Звездные войны» в этом плане порадовали лишь частично, так что будем ждать маленького чуда от главного 3D-кудесника Голливуда. Разумеется, сюжет никоим образом не пострадал, так что заплаканные лица и мокрые платки никуда не денутся. Разве что количество их поубавится, ибо одним трехмерным форматом, увы, сыт не будешь. И пока зритель с нетерпением ждет от режиссера продолжения «Аватара» (а произойдет это очень нескоро), приходится перебиваться вот такими подарками к столетней годовщине крушения печального известного лайнера.
«Американский пирог: Все в сборе» (American Reunion, 2012)
Очень редко, когда персонажи молодежной комедии собираются на экране в полном составе тринадцать лет спустя. Такие проекты обычно выгорают в труху на стадии задумки: то актеры слишком заняты, то им мешает возраст, пивной живот или новая репутация. Так уж вышло, что ничем подобным исполнители главных ролей в оригинальном «Американском пироге» 1999 года не обременены. Никто из них в по-настоящему большие звезды не выбился, следовательно, новый сиквел – хороший способ заработать на проверенном имидже и напомнить о себе.
Впрочем, «Американский пирог» уже давно тошнит от продолжений. С 2005 года, начиная с четвертой части, все они выходят на видео, минуя кинопрокат. И лица уже сменились не раз, и качество лент закономерно упало ниже плинтуса, выродившись в пошлые и несмешные зарисовки из жизни американских подростков на грани гормонального взрыва. Новая картина, собрав всех «старичков», призвана забить толстый гвоздь в крышку гроба франшизы и поставить жирную точку на их приключениях. Этакий резюмирующий проект, который просто обязан понравиться всем поклонникам оригинала, который, кстати, с годами смотрится всё лучше, особенно на фоне аналогичных по тематике «шедевров».
«Шпион» (2012)
Единственной заслугой идиотского опуса «Гитлер, Капут!» можно считать то, что теперь любые вариации на тему Великой Отечественной войны имеют право на существование. И если уж Голливуд снимает приключенческие боевики типа «Капитана Америки» или «Индианы Джонса», то чем мы хуже? Тем более что в основу дебютного фильма режиссера Алексея Андрианова легла книга «Шпионский роман» весьма уважаемого на родине писателя Бориса Акунина.
Действие картины происходит весной 1941 года, в преддверии трагических событий. Немецкая разведка засылает в Москву суперагента Вассера с целью дезинформировать русских о дате нападения Германии на СССР. Наши шпионы тоже не спят и готовят потенциальному врагу достойный ответ. Преимущественно в грубой физической форме. Подвиг разведчика осуществляют Федор Бондарчук с нелепыми усиками и Данила Козловский. Спонсирует ленту не кто иной, как «гарант стабильности отечественного кино» Никита Михалков, а сам фильм явно страдает «синдромом сироты», ибо вырезан для широкого проката из сериального формата. Возможно, телеверсия заполнит смысловые пустоты полнометражного фильма.
«Рейд» (Serbuan maut, 2011)
Не удивляйтесь странному названию оригинала – лента Гарета Эванса родом из Индонезии. 20 копов устраивают рейд на небоскреб, в котором засел наркобарон-психопат с небольшой армией. Операцию планировали провести быстро и по-тихому, но преступник был готов к драке. И драка состоялась.
По отзывам критиков и авторитетных изданий от кино, перед нами один из лучших боевиков последних лет. Даже старик Сталлоне со своими «Неудержимыми» нервно курит в сторонке.
Беспощадный, безудержный, ураганный фильм действия. Квинтэссенция экшена. Азиаты установили новый рекорд по количеству тумаков на съемочной площадке, опередив своих коллег тайцев с их знаменитым «Онг-Баком». Всем фанатам жанра смотреть обязательно. Никаких голливудских соплей, только запах пороха и звон мачете.
«Проект Х: Дорвались» (Project X, 2012)
Раз уж пошла такая пьянка, то ловите еще одно кинцо без тормозов и цензурных штампов. Надоели псевдодокументальные ужастики и «найденные пленки»? Что ж, хватит пугать народ вымышленными монстрами. Посмотрим лучше, чем на самом деле занимается сегодняшнее поколение на вечеринках, пока «родители на даче». Не секрет, что там балом правят травка, секс, пиво и громкая музыка. Так было и так будет. Правда, по версии режиссера Нимы Нуризаде далеко не каждая туса заканчивается скрипом кроватных пружин или рвотными узорами в туалете. Бывает и гораздо хуже.
Можно сколько угодно поносить нынешнюю молодежь, но от подобных мероприятий никуда не денешься. Авторы картины не предлагают романтической развязки, взирая на происходящее в кадре отрешенным взглядом «оператора-дилетанта». Незлобная, местами беззубая сатира как бы намекает: бесплатный секс, как и бесплатный сыр, может стоить очень дорого.
А теперь пробежимся взглядом по остальным участникам регаты, коим предстоит служить фоном для вышеуказанных разрекламированных новинок.
Из Германии в наши кинотеатры поступит оригинальный драматический фильм с элементами анимации «Смерть супергероя». Трудный подросток (подросший парнишка из Англии, сыгравший сына Лиама Нисона в знаменитой «Реальной любви») уверен, что скоро умрет, так что пытается прожить оставшиеся ему месяцы (недели? дни?) так, чтобы было о чем вспомнить. Родители отправляют сына, талантливого художника, к мозгоправу (Энди Серкис, он же Голлум), который помогает мальчику обрести собственное «Я».
Европейская картина о превратностях любви «Вспоминая моих печальных шлюх» поставлена по роману Габриэля Гарсии Маркеса. Старик, всю жизнь покупавший любовь за деньги, внезапно осознает, что на склоне лет таки влюбился, как мальчишка. Увы, жизнь не промотаешь назад, как кинопленку.
Российское кино на этой неделе представлено двумя работами. В широком прокате будет показан фильм-концерт группы «ДДТ» и Юрия Шевчука «Небо под сердцем», а в ограниченном – эстетская черно-белая драма «Сердца бумеранг». Конкурировать за редкого зрителя с этими проектами будет новый фильм финна Мики Каурисмяки, трагикомедия «Братья».