30.03.2012г. в газете «Вечерняя Уфа» опубликовано Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 29.03.2011г. №2/2 «Об утверждении порядка однократного и бесплатного предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, гражданам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, и гражданам, имеющим ребенка-инвалида».
Функциональным органом местного самоуправления, обеспечивающим ведение учета граждан для целей данного Порядка, является отдел учета и распределения жилья Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (г.Уфа, Проспект Октября, 122/4, каб. №3, тел.279-03-66).
Форма заявления, в котором граждане изъявляют желание встать на учет с целью получить земельный участок, указана в Приложении №1 к вышеуказанному Решению Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 08.11.2011г. №393 «О перечне документов, необходимых для предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства категориям граждан, имеющим право на получение земельных участков однократно и бесплатно» утвержден перечень данных документов.
Таким образом, к заявлению граждан, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, должны быть приложены следующие документы:
- копии документов, удостоверяющих личность супругов или родителя;
- нотариально удостоверенная доверенность – в случае подачи заявления представителем;
- копия свидетельства о браке (при наличии);
- копии свидетельств о рождении детей или паспорта при достижении ими возраста 14 лет;
- справка, выданная органами опеки и попечительства о наличии либо отсутствии информации (судебного решения) о лишении родительских прав;
- справка, выданная органом местного самоуправления городского округа, муниципального района (в том числе городского поселения), об отсутствии однократного и бесплатного предоставления земельных участков гражданину (супругам) – в случае подачи заявления в уполномоченный республиканский орган исполнительной власти в области земельных отношений;
- выписка из Единого государственного реестра на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных на имя каждого из супругов (родителя) правах на объекты недвижимости (выписка представляется по Республике Башкортостан).
К заявлению граждан, имеющих ребенка-инвалида, о предоставлении им земельного участка прилагаются документы:
- копии документов, удостоверяющих личность;
- нотариально удостоверенная доверенность – в случае подачи заявления представителем;
- копии свидетельств о рождении детей или паспорта при достижении ими возраста 14 лет;
- справка, выданная органами опеки и попечительства о наличии либо отсутствии информации (судебного решения) о лишении родительских прав;
- копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы;
- справка, выданная органом местного самоуправления городского округа, муниципального района (в том числе городского поселения), об отсутствии однократного и бесплатного предоставления земельных участков гражданину (супругам) – в случае подачи заявления в уполномоченный республиканский орган исполнительной власти в области земельных отношений;
- выписка из Единого государственного реестра на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных на имя каждого из супругов (родителя) правах на объекты недвижимости (выписка представляется по Республике Башкортостан).
В случае, если заявителем по собственной инициативе не представлены выписки из Единого государственного реестра на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных на имя каждого из супругов (родителя) правах на объекты недвижимости, орган местного самоуправления запрашивает данные выписки самостоятельно.