Несмотря на припозднившуюся весну, сезонные работы по благоустройству – в разгаре. В Уфе на две недели раньше обычного срока начался ямочный ремонт дорог. В основном ремонтные работы проводятся в ночное время с учетом интенсивности движения автотранспорта.
По технологии укладывается асфальт двух видов – холодный и литой. Первый из них выдерживает серьезные перепады температур и ее отрицательные значения. Движение по дороге с такой заплаткой возможно сразу после ремонта, автомобили утромбуют все своим весом. Альтернативой холодному служит литой асфальт – горячая смесь из высоковязкого твердого битума, большого количества минерального порошка и песка (иногда мелкого щебня). Производство не дешевое, но более технологичное. Остывая, смесь уплотняется сама собой, без обработки катком. Несомненный плюс – в хороших адгезионных свойствах даже при морозах и повышенной влажности
– В период с 1 по 28 марта в районе было уложено 46 тонн литого асфальта и почти 12 тонн холодного. В совокупности новое покрытие появилось на 340 квадратных метрах дорожного полотна, – рассказывает начальник отдела коммунального хозяйства районной администрации Мидхат Гильмутдинов. – Ремонт ведется исключительно ночью, чтобы не мешать ни жителям, ни автомобилистам.
Последние, кстати, оценили старания коммунальщиков – проблемных участков на дорогах становится все меньше.
– Раньше на выезде из дворов по улице Зорге, 24 и 26 и на проезжей части прямо напротив дома были довольно глубокие ямы, – делится своими наблюдениями уфимка Ирина Широкова. – Машины постоянно в них попадали, повреждая ходовую часть автомобиля. А буквально на днях там положили асфальт – разница, как говорится, налицо!