Феноменальный успех «Голодных игр» не оставляет шансов конкурентам прорваться на верхнюю строчку кассовых сборов, но пытаться никто не запрещал. На этой неделе попытку оспорить лидерство молодежного блокбастера сделает сиквел фэнтезийного экшна «Битва титанов» – «Гнев титанов».
Частично отвлекать зрителя от противостояния голливудских «монстров» будут и новые драмы, в том числе «Милый друг» с участием Роберта Паттинсона, «Рыба моей мечты» с Юэном МакГрегором и режиссерский дебют Анджелины Джоли «В краю крови и меда». И это лишь треть от общего числа новинок, поступивших в прокат России 29 марта. А теперь подробнее:
«Гнев титанов» (Wrath of the Titans, 2012)
Слух о запуске сиквела прошел сразу же после выхода в 2010 первой части, «Битвы титанов». Несмотря на то, что картина Луи Летерье вызвала шквал недовольства со стороны поклонников жанра фэнтези. В первую очередь, за сумбурность и бестолковость диалогов и сюжета, а также за криворукую конвертацию в 3D формат. Но, пользуясь тем, что нынешнему поколению греков сейчас не до кино, Голливуд продолжает переосмысливать историю античности на свой лад.
Сохранив в неизменном виде большую часть актерского состава, режиссера таки на переправе поменяли. Им стал Джонатан Либесман, автор невнятного фантастического крошилова «Битва за Лос-Анджелес». Также сменились таблички с именами оператора и композитора. Понимая, что второй ошибки зритель им не простит (а ведь в 2014 году уже запланирован выход третьей части), создатели «Гнева титанов» по максимуму вложились в зрелищность. Картина поражает высококачественным 3D, разнообразными монстрами (титанов опять почему-то забыли) и масштабными баталиями. В общем, всё то же самое, только крупнее и бодрее. Попкорновое кино в чистом виде.
«Милый друг» (Bel Ami, 2012)
В отличие от своего коллеги Дэниэла Рэдклиффа («Гарри Поттер»), Роберту Паттинсону было намного проще абстрагироваться от франшизы «Сумерки» и перейти в разряд салонных красавчиков. И хотя сумеречная сага еще не закончилась, актер последние два года активно пытается разнообразить свой образ. Правда, пока всё в том же жанре сентиментальной мелодрамы.
«Милый друг» – повторный выход исполнителя в исторической драме после «Воды слонам!». Теперь Паттинсона окружают сразу три шикарные женщины – Кристин Скотт Томас, Ума Турман и Кристина Риччи. В такой компании, да на фоне стилизованных под парижские улочки 19-го века видов Лондона и Будапешта, Паттинсон смотрится несколько иначе. Но по-прежнему не силен в драматической игре и явно не тянет мощь романа Ги де Мопассана. Как в Париже правят жены, так и в ленте «Милый друг» слабый пол выглядит эффектнее, нежели главный романтический герой.
«Рыба моей мечты» (Salmon Fishing in the Yemen, 2011)
Буквально лента Лассе Халльстрёма переводится «Ловля лосося в Йемене» и, собственно, об этом и рассказывает. Прославленный постановщик «Шоколада», «Казановы» и «Хатико» вновь оседлал своего любимого конька и рассказывает историю любви при очень странных обстоятельствах. Офисному «пиджаку», плывущему по течению жизни, предлагают «оплодотворить» засушливые пейзажи Йемена плантациями по взращиванию лосося. Дурацкая затея превращается для чопорного англичанина в настоящее приключение, по ходу которого он обретает новый смысл жизни и настоящую любовь. Трио прекрасных актеров (Юэн МакГрегор, Эмили Блант, Кристин Скотт Томас) чувствует себя как «рыба в воде» в привычном жанре, в одной из самых романтичных и красивых британских мелодрам прошлого года.
«В краю крови и меда» (In the Land of Blood and Honey, 2011)
Анджелина Джоли решила попробовать себя в режиссуре, и, памятуя об ее экранных образах, многие отнеслись к этому факту предвзято. И зря. Из-под пера бессменного секс-символа современного Голливуда вышел фильм, совершенно не похожий на ее актерские работы. Оно и правильно, ведь красота не вечна, а Анджелина всё-таки родная дочь Джона Войта, которому уж точно в таланте не откажешь.
«В краю крови и меда» представляет собой военную драму, рассказывающую об отношениях двух влюбленных на фоне гражданской междоусобицы на Балканах. Так уж вышло, что Айла и Даниэль оказались по разную сторону баррикад. Он – воин, она – пленница. Их любовь осталась в прошлом, но может ли этническая неприязнь и социальный конфликт уничтожить былые чувства? Или же страсть уступит место инстинкту выживания?
Полузабытый в прокате жанр фильмов ужасов неожиданно аукнется дважды. «Тайны старого отеля» – новая работа начинающего хоррормейкера Ти Уэста. Молодой кинематографист с 2005 года регулярно потчует аудиторию примитивными жутиками. Опыта набирается. А пока – очередная история о призраках, бушующих в старом отеле.
Вторым ужастиком нынешней кинонедели станет английский фильм «Играй до смерти». Пятеро студентов, любящих играть «в бутылочку», после очередной вечеринки не досчитались своего товарища, покончившего с жизнью. Его старший брат, подозревая одного из участников игры, собирает компашку вместе и устраивает свой вариант забавы. Только вместо смеха и бесплатного секса наградой победителю станет смерть.
Своеобразный праздник устроили прокатчики поклонникам европейского кино, выпуская в прокат сразу три ленты из Франции и Италии. Во-первых, шикарный документальный фильм «Сфера колдовства» о выдуманном мире в рамках отдельно взятого пруда.
Во-вторых, совместная постановка французов и итальянцев «Материк» Эмануэле Криалезе, повествующая о современных реалиях Сицилии, где традиции противостоят веянию с материка, а местные рыбаки и жители вынуждены по-своему бороться с последствиями глобализации.
И, наконец, трагикомедия великолепного Нанни Моретти, неоднократного лауреата Канн и Венеции, под названием «У нас есть Папа» с участием Мишеля Пикколи. Не про папу, а про Папу. Римского. Который неожиданно для всех… сбежал из Ватикана.
Нетрадиционное кино на этой неделе вообще заполняет все пустоты. Например, откровенная норвежская молодежная драма «То, что ее заводит» о девчушке Альме из захолустного городишки, мечтающей направить свой гормональный подростковый взрыв в нужное русло.
Или снятая на деньги «Росатома» мелодрама «Атомный Иван» с участием Григория Добрыгина («Как я провел этим летом») и Юлии Снигирь («Обитаемый остров»).
Не говоря уже о выходящей в ограниченном прокате новой работе Павла Лунгина «Дирижер». Все эти картины, безусловно, найдут своего зрителя, но вряд ли это случится на большом экране.
Вот такая насыщенная киноновинками неделя. Киноэксперты не спешат делать ставки на победу «Гнева титанов», полагая, что потенциал «Голодных игр» позволит молодежному триллеру остаться на первом месте хит-парада. Впрочем, в начале апреля ситуация может поменяться до неузнаваемости. В России стартуют отечественный военный боевик «Шпион», последний аккорд в подростковой комедии «Американский пирог: Все в сборе» и, разумеется, трехмерный вариант легендарного «Титаника» Джеймса Кэмерона.