Чтобы автовладельцы могли ехать на техосмотр, имея полис «автогражданки», в Госдуме предлагают сначала заключить договор ОСАГО без предъявления талона техосмотра на срок следования к месту проведения ТО или регистрации транспортного средства (до 15 дней), а уже потом приобретать стандартный полис.
Законопроект, подготовленный председателем комитета по финансовому рынку Натальей Бурыкиной и первым зам. председателя комитета Владиславом Резником, призван усовершенствовать порядок техосмотра. Он уже поступил в Госдуму и будет рассмотрен на ближайшем заседании Комитета по финансовому рынку.
«Благодаря данной мере автовладельцы смогут в течение 15 дней пройти техосмотр, зная, что их ответственность застрахована», – приводит РБК слова Натальи Бурыкиной.
Дмитрий Маркаров, первый заместитель генерального директора компании «Росгосстрах», к которому мы обратились за комментарием по этому вопросу, сказал:
– На мой взгляд, это лишь частичное решение проблемы. Одной из основных целей закона о техосмотре было облегчить жизнь автовладельцев, но данная поправка жизнь автовладельца не облегчает – ему понадобится как минимум дважды прийти к страховщику. С моей точки зрения, изменения в закон, которые предлагались в феврале (разрешить страховщикам выдавать полисы без талонов ТО, по предъявлении договора водителя с оператором о прохождении техосмотра. – Ред.), намного больше отвечают интересам страхователей и страховщиков и практически снимают проблему, возникшую в начале года.
Какой будет цена «короткого» ОСАГО? Сегодня стоимость полиса на период следования к месту регистрации для физического лица, имеющего легковой автомобиль мощностью от 70 до 100 л.с., возраст старше 22 лет и стаж свыше 3 лет, составляет 435 руб. 60 коп.
Еще одно нововведение даст право осуществлять техосмотр транспортных средств конкретных марок официальным дилерам этих марок. «Данная норма будет стимулировать интерес автодилеров к проведению техосмотра», – считает Наталья Бурыкина. Такие операторы не будут учитываться при расчете норм минимальной обеспеченности пунктами ТО в регионах, поскольку они обслуживают лишь узкий круг автовладельцев.
Кроме того, в законопроекте исключается необходимость проведения техосмотра для транспортных средств, не подлежащих регистрации в Российской Федерации.
Наконец, документ предусматривает расширение полномочий Российского союза автостраховщиков (РСА) по контролю деятельности операторов ТО. Если сейчас РСА контролирует только тех 412 операторов, которые аккредитовались в соответствии с новым порядком после 1 января 2012 г., то с принятием закона его полномочия распространятся и на тех, кто работает на основании договора с МВД России (более двух тысяч операторов, получивших аккредитацию автоматически).