Сначала в банк, потом в суд: алгоритм действий клиентов в случае подозрения в нарушении их прав финансовыми организациями озвучил начальник управления делами Национального банка Республики Башкортостан Шамиль Аминов.
— Вопрос о защите прав потребителей финансовых услуг весьма актуален. Об этом свидетельствуют в том числе обращения в Национальный банк республики, — сообщил он сегодня в беседе с корреспондентом «Башинформа».
При этом, подчеркнул Шамиль Аминов, об увеличении количества жалоб говорить не приходится — их число в последние годы остается примерно на одном уровне. Речь идет в первую очередь о том, что граждане стали чаще обращаться в компетентные органы за советом перед тем, как совершить какую-либо сделку, воспользоваться той или иной услугой – например, вложить деньги или взять кредит.
Тем же, кто действительно нуждается в защите своих прав, собеседник агентства порекомендовал в первую очередь обратиться в тот банк, который, по мнению заявителя, ущемляет его интересы. По словам Шамиля Аминова, практика показывает, что большинство вопросов снимается уже на этом этапе. Если же разрешить спорную ситуацию не удалось, следует идти дальше по инстанциям. Защитой прав потребителей финансовых услуг занимаются специализированные общественные организации, Роспотребнадзор, суд, наконец. Кроме того, о своей проблеме можно сообщить финансовому омбудсмену республики или позвонить в Нацбанк по телефону «горячей линии» (347) 279-65-00.