Премьерный четверг в этом году в России совпал с «Международным» Женским днем, что почти не сказалось на составе участников, но перекосило график выходных дней. На этой неделе в широкий прокат выходит пять картин.
Это разрекламированный блокбастер по мотивам книг Эдгара Райса Берроуза «Джон Картер», романтическая комедия с Мэттом Дэймоном «Мы купили зоопарк» и анимационный проект «Лоракс», поддержку которому оказал сам Дэнни Де Вито, на днях посетивший первопрестольную.
Также зрители смогут увидеть новую российскую комедию «8 первых свиданий», трехмерный концерт Кайли Миноуг «Кайли 3D: Афродита» и очередную экранизацию бессмертного произведения Эмили Бронте «Грозовой перевал». А теперь подробнее:
«Джон Картер» (John Carter, 2012)
Фанаты творчества Берроуза дождались. Правда, на перроне с цветами остались лишь самые стойкие, ибо экранизацию романа «Принцесса Марса» Голливуд планировал снять еще… в 1931 году. И всё это время проектом интересовались самые разные люди, от студии Дисней до продюсеров «Терминатора» Марио Кассара и Эндрю Вайны. То денег не хватало, то запал пропадал, едва появившись. Спустя 80 лет компания Уолта Диснея таки дожала задумку до стадии реализации, пригласив на пост режиссера Эндрю Стэнтона, постановщика анимационных суперхитов «В поисках Немо» и «ВАЛЛИ». Да, вы не ослышались, это дебют режиссера в игровом кино, хотя, учитывая количество компьютерных спецэффектов, «Джон Картер» может считаться таковым лишь процентов на 20-25.
Место действия – планета Марс. Главный герой – ветеран Гражданской войны в США. Он молод, красив и грациозен. Его друзья – четырехметровые марсианские туземцы, враги – ужасные монстры и другие инопланетяне, только недобрые. Рейтинг фильма PG-13 превратил кровь в субстанцию синего цвета, а насилие в кадре будет сопутствовать пафосным речам о спасении очередного мирка от внешних захватчиков. Полагаю, большего от переноса pulp-fiction Берроуза на большой экран никто и не ожидал. По крайней мере, современные кинотехнологии могут любой, даже самый дурацкий сюжет, превратить в «калифа на час».
«Лоракс» (The Lorax, 2012)
Производством компьютерной анимации сегодня занимаются многие крупные киностудии Голливуда. Поклонникам этого жанра, можно сказать, везет – каждый месяц на мировые экраны попадает очередной полнометражный мультик, один краше другого. Однако за последнее десятилетие этот формат успел аудитории приесться. И даже повсеместное использование 3D уже не спасает. В условиях жесткой конкуренции создатели мультфильмов вынуждены отыскивать новые фишки.
Особенностью «Лоракса» стало то, что Дэнни Де Вито, озвучивший главного персонажа, сделал это не только на родном английском, но также на немецком, испанском, итальянском и, внимание, русском языках. То есть мультяшный герой в отечественном дубляже говорит не голосом профессионального русского актера, а оригинала. Де Вито в рамках рекламной кампании ленты посетил Москву и поучаствовал в паре телевизионных передач, где продемонстрировал свой талант схватывать на лету чужеродную фонетику. Разумеется, при этом актер ни черта не понимает смысл того, что говорит, но получается у него намного лучше, нежели у Арнольда Шварценеггера («Красная жара») или Дэниэла Крэйга («Вызов»).
Что касается сюжета, то, как обычно, мультик должен обязательно понравиться и детям, и взрослым, ибо для каждой возрастной аудитории здесь есть свои преимущества. В Америке «Лоракс» в первый же уик-энд проката вошел в десятку самых успешных анимационных проектов за всю историю Голливуда.
«Мы купили зоопарк» (We Bought a Zoo, 2011)
Новый фильм Кэмерона Кроу («Джерри Магуайер», «Ванильное небо») достоин просмотра минимум по четырем причинам. Во-первых, не так уж часто нам удается видеть Мэтта Дэймона, ухаживающего за зверюшками. Актер больше специализируется по стрелялкам, драмам и триллерам. Во-вторых, Скарлетт Йоханссон, одна из самых красивых и талантливых актрис современного Голливуда, на которую в любом образе смотреть приятно. В-третьих, «Мы купили зоопарк» основан на реальной истории спасения британского зверинца экзотических животных. Слово «зоопарк» подразумевает наличие в кадре множества симпатичных представителей фауны, что само по себе интересно.
Учитывая, что праздники, проходящие под эгидой Женского дня, подразумевают, что мужчины обязаны поддерживать в своих половинках романтический и благодушный настрой, данная картина станет идеальным вариантом совместного посещения кинотеатра. Добрый, милый, сентиментальный фильм о людях, которым не всё равно.
«8 первых свиданий» (2012)
Проект, возглавляемый дебютантом Александром Маляревским и монтажером нескольких «ржачных» проектов последних лет («Гитлер капут!», «Ржевский против Наполеона» и пр.) Дэвидом Додсоном, вряд ли станет событием недели. Даже, несмотря на то, что это единственный фильм, целенаправленно завлекающий романтически настроенные пары в кинозалы. Не добавляет оптимизма и присутствие в титрах Владимира Зеленского, бывшего КВН-щика, продюсера, актера и сценариста. Именно ему во многом мы обязаны переделкой «Служебного романа» и всё тем же «Ржевским».
Тем не менее, в данном случае мы имеем дело с пустяковой романтической комедией, не претендующей на звание «новой классики». Простой, местечковый юмор, понятные коллизии сюжета, симпатичные актеры (Зеленский + Акиньшина) и предсказуемый, но желанный хэппи-энд.
«Грозовой перевал» (Wuthering Heights, 2011)
В 2011 году два самых известных произведения сестер Бронте были заново переосмыслены кинематографом. Сначала американцы выпустили «Джейн Эйр», а затем сами англичане, в лице постановщицы Андреа Арнольд, взялись за новую версию «Грозового перевала», романа, который в списке 200 лучших книг по версии ВВС занимает почетное 12-е место.
Арнольд экранизировала шедевр Эмили Бронте в согласии с собственным пониманием трагической любви на фоне английских реалий начала XIX века. Забудьте о красочных, живописных постановках телеканала ВВС – в фильме 2011 года будет грязно, сумрачно и тоскливо. Трагедия, всё-таки. Ах, да, чуть не забыл, Хитклифф – негр. Не то чтобы это бросается в глаза, но заморское происхождение героя возвели в крайность.
На минувшем Венецианском кинофестивале чествовали оператора фильма Робби Райана. И аутентичность картинки – это единственная прелесть новой экранизации, явно уступающей предыдущим в эмоциональности и прорисовке характеров.
Если не учитывать концерт Кайли Миноуг в трехмерном прокате, то на этом список кинопремьер 8 марта заканчивается. На следующей неделе нас ждет первая попытка актера Дэниэла Рэдклиффа отбиться от образа очкарика Гарри Поттера в триллере «Женщина в черном». Компанию ему составит Джулия Робертс в фэнтезийном фильме Тарсема Синха «Белоснежка: Месть гномов» и Михаил Галустян в образа упитанного и невоспитанного человечка с пропеллером.