Закончилась зима, стих оскаровский ажиотаж, а номинанты и лауреаты престижной премии потихоньку выпадают из прокатной сетки. На этой неделе в российских кинотеатрах покажут лишь «Железную леди» с участием Мерил Стрип, которая благодаря роли Маргарет Тэтчер таки получила свою третью золотую статуэтку.
Весеннее настроение диктует репертуар. На экранах сплошь и рядом мелодрамы и комедии как отечественного, так и зарубежного производства. Среди них американская «Клятва» и спортивная комедия «Вышибала» с участием звезды «Американского пирога» Шонна Уильяма Скотта. А также наши опусы, в том числе «Самоубийцы» Егора Баранова и праздничная лента «Мамы». А теперь подробнее:
«Клятва» (The Vow, 2012)
На сеансах подобных лент в первую очередь выкупаются «места для поцелуев». Картина Майкла Сакси – из тех, что берут не зрелищностью, но эмоциональной насыщенностью, и смотрятся одинаково симпатично на экране любых размеров. Режиссеру-дебютанту доверили разыграть в кадре излюбленный сюжет латиноамериканских сериалов с участием дуэта уже не молодых, но еще перспективных звездочек – Рэйчел МакАдамс и Ченнинга Татума.
У героини МакАдамс случилась амнезия, и теперь она не помнит ни загульных студенческих вечеринок, ни имя президента своей страны, ни тем более своего любимого мужа, который всё то время, что она пролежала в коме, воздыхал у ее кровати. Любовь заставляет супруга заново завоевывать сердце своей избранницы, вспоминая былые уловки и утраченные в процессе брака навыки. Схожий сюжет был реализован в Голливуде более изощренно в фильме «50 первых поцелуев», однако авторы «Клятвы» решили идти по пути наименьшего сопротивления. Что, впрочем, не помешало мелодраме за месяц проката в Америке собрать более 100 миллионов долларов.
«Железная леди» (The Iron Lady, 2011)
Как показывает практика, биографии политиков, даже самых влиятельных и знаменитых, редко вызывают пристальный интерес у публики. Сама Маргарет Тэтчер, «железная леди», негативно прошлась по постановке Филлиды Ллойд, обозвав картину «недалеким развлечением». Правда, сомнительно, что наблюдение за жизнью бывшего премьер-министра Великобритании, особенно за поздним периодом, когда старушка Тэтчер стала потихоньку впадать в маразм, станет таким уж развлечением для зрителей.
Если и смотреть этот фильм, то только ради Мерил Стрип, которой удалось перевоплотиться в Тэтчер так, как никому ранее не удавалось. Сама Мерил на церемонии Оскара, получив долгожданный третий приз за лучшую женскую роль, сказала много добрых слов в адрес гримера ленты, с которым она сотрудничает на протяжении нескольких десятилетий. Жаль, что ни Ллойд, ранее работавшая с актрисой на съемках мюзикла «Мамма MIA!», ни авторы сценария, не смогли соответствовать блестящей игре Стрип.
«Вышибала» (Goon, 2011)
Учитывая, что никому, кроме самих канадцев, хоккейные баталии на экране не интересны (в Голливуде эта тематика пользуется очень ограниченным спросом), а снимать картину про бокс канадскому режиссеру не пристало, Майкл Даус решил совместить приятное с полезным и создал ленту о мордобое на льду. Известно, что в каждой приличной команде есть игрок, призванный бросаться на амбразуру и колошматить игроков соперника. Вот о нем речь и пойдет.
Главная роль в «Вышибале» досталась Шонну Уильяму Скотту, больше известному, в том числе и у нас, по персонажу Стифлера из киносериала «Американский пирог». После того как молодежная франшиза загнулась, актеры разбрелись по другим проектам, но ни один, в том числе и Скотт, не снискал былой популярности. «Вышибала» – один из немногих проектов Скотта, где он пытается повторить свой образ глуповатого, но доброго в душе парня. Помогают ему в этом Джей Барушель из «Ученика чародея», Лив Шрайбер («Крик») и партнер по «Американскому пирогу» Юджин Леви.
«Мамы» (2012)
Восьмимартовский капустник под чутким руководством Сарика Андреасяна, автора нового «Служебного романа» и «Беременного», должен создать у зрителей, пришедших на праздники в кинотеатры, соответствующее настроение. Создатели фильма взяли на вооружение беспроигрышную тему – любовь к маме, поэтому все критики данного опуса с участием огромного количества звездных и медийных персонажей нашего кино и телевидения будут объявлены злословами и бесчувственными мерзавцами.
Разумеется, часть мерзавцев всё-таки на просторах отечественного Интернета обнаружится. Они будут поносить навязчивую сентиментальность проекта, невнятный сценарий и желание авторов срубить денег на таком чистом и светлом чувстве человека, как любовь к матери. Мы не будем к ним заранее присоединяться, ибо хочется верить, что Андреасян и его команда «юмористов» всё же сумели в кои-то веки сотворить приличный продукт после просмотра которого не тянет писать язвительные пасквили.
«Самоубийцы» (2012)
В связи с недавними событиями в нашей стране, заголовок и слоган картины Егора Баранова («Иди в кино, не дай им умереть») выглядит цинично и издевательски. А ведь это, господа, комедия. Продюсер фильма Александр Стриженов, которого только за «Юленьку» следовало отлучить от кино навсегда, решил, что черный юмор – лучшее решение всех проблем. И заставил трио «самоубийц» в лице Стычкина, Воробьева и Акиньшиной стебаться над собственным желанием покончить счеты с жизнью.
К сожалению, ленту «убивает» не столько поверхностное отношение к проблематике и желание устроить «пир во время чумы», сколько невнятная и невразумительная реализация задуманного. Создателям стоило бы поучиться у мэтров «черных комедий», прежде чем влезать на чужую территорию со своим самоваром. Увы, в творчестве закон не писан и каждый может сказать свое веское слово. Даже если слово сказано невпопад и не по делу.
«Нежность» (La delicatesse, 2011)
Хрупкая французская девушка Одри Тоту со времен всеми любимой «Амели» превратилась в очаровательную и изящную женщину, которой на роду написано вызывать у противоположного пола только нежные чувства. Вот и в своей новой роли в картине режиссеров Давида и Стефана Фонкиноса ее героиня изменяет жизнь отдельно взятого юноши одним случайным поцелуем.
Лента «Нежность» поставлена по одноименному роману-бестселлеру Давида Фонкиноса и является смесью комедии и драмы в истинно французском стиле. Виды Парижа, естественно, прилагаются.
Как видим, на предпраздничной неделе отечественные кинопрокатчики обошлись без заморских блокбастеров, отдав залы на откуп любителям романтическо-лирического кино. Однако сия ситуация продлится недолго.
В марте нас ждут громогласные премьеры очередного фантастического буйства в ленте «Джон Картер» и молодежного экшна в «Голодных играх». Не считая 3D-версии «Короля Льва», новой роли Дэниэла Рэдклиффа и сиквела «Битвы титанов» под названием «Гнев титанов».