Федеральная антимонопольная служба России может возбудить дело сразу против нескольких автокомпаний, говорится на сайте ведомства. По мнению ФАС, многие автопредставительства не дают развиваться независимым сервисным центрам, снимая с гарантии отремонтированные ими автомобили. Также автокомпании отказывают независимым сервисам в поставке оригинальных запчастей и оборудования для техобслуживания. В то же время авторизованные сервисные центры не имею права осуществлять ремонт автомобилей конкурирующих марок. Такие действия представительств ограничивают конкуренцию на рынке автосервиса и приводят к удорожанию услуг и запчастей.
В настоящее время ФАС России рассматривает вопрос о возбуждении дел о нарушении антимонопольного законодательства в отношении дистрибьютеров и дилеров автомобилей Skoda, Hyundai, KIA, Jaguar, Land Rover, Ford, а также запасных частей к автомобилям марок Audi, Skoda, Volkswagen.
Антимонопольная служба России проведет совещание с участниками рынка с целью добровольного устранения выявленных признаков нарушений и установления новых отраслевых правил, направленных на развитие конкуренции. Конкретно ФАС требует, чтобы автокомпании разделили продажи и сервисное обслуживание автомобилей, установили четкие требования при отборе контрагентов (для получения статуса официального дилера), а также ввели аккредитацию сервисных центров и предоставили им право осуществлять техобслуживание автомобилей, находящихся на гарантии. Кроме того, автокомпании должны предоставить независимым автосервисам доступ к приобретению запчастей и оборудования для техобслуживания.