Очередная кинонеделя обойдется без блокбастеров. В непосредственной близости от Оскара российские прокатчики выставят напоказ главного претендента на награды американской киноакадемии – немую черно-белую ленту «Артист», а также двух конкурентов – политическую драму «Мартовские иды» (номинация на лучший адаптированный сценарий) и картину «Прислуга».
Развлекать зрителя будет тандем комедий: российская «Zолушка» и голливудская картина «Значит, война».
В арьергарде проката тоже есть пара интересных проектов. В первую очередь, драма француза Андре Тешине «Неоконченный роман». А также ужастики «Искатели могил» и «Экстрасенс» и отечественная военная драма «4 дня в мае». А теперь подробнее:
«Артист» (The Artist, 2011)
Кто знал француза Мишеля Хазанавичуса, пока он снимал слабенькие шпионские пародии про Агента 117? Правильно, поклонники современного французского кино, коих, к слову, очень немного. Кто знает дуэт режиссера и его любимого актера Жана Дюжардена после премьеры «Артиста»? Все, кто хоть как-то интересуется кинематографом. Боюсь, что и сам Мишель не предполагал, какой фурор устроит его «Артист». Но и случайностью огромное количество наград и хвалебные отзывы кинокритиков не назовешь.
Считаю своим долгом предупредить, что фильм действительно черно-белый и к тому же немой. Многих современных зрителей сей факт отпугнет, даже несмотря на великолепную актерскую игру Дюжардена и его партнерши по фильму Беренис Бежо. Однако я настоятельно советую посмотреть эту трогательную ностальгически-романтическую ленту. И не потому, что картина признана лучшей на минувшей церемонии британской киноакадемии BAFTA. И не благодаря призу в Каннах, доставшемуся Дюжардену. И даже не из-за 10 номинаций на Оскара. Просто мы соскучились по настоящему кино.
«Значит, война» (This Means War, 2012)
Создатель дилогии «Ангелы Чарли» и человек, внесший посильную лепту в продолжение франшизы про «Терминатора», режиссер с кратким, но известным именем МакДжи выпустил на экраны свою пятую по счету ленту за последние 12 лет. При этом он решил снова обратиться к полюбившейся шпионской тематике, столкнув лбами двух самых перспективных звезд Голливуда, Криса Пайна («Звездный путь», «Неуправляемый») и Тома Харди («Начало» и грядущий «Темный рыцарь: Возрождение легенды»).
Объектом спора двух высококлассных агентов стала приятная во всех отношениях мадемуазель Риз Уизерспун, которая выросла из розовых одежд и превратилась в прекрасную женщину, за которую не грех и побороться. Тем более что шпионам подвластны не только привычные способы ухаживания, но и различные спецприемы, коими они совсем не брезгуют, несмотря на тесную дружбу меж собой. Фильм у МакДжи получился простой, как три советских рубля, но веселый. Вместе с сотовыми телефонами желательно отключать и мозг.
«Zолушка» (2012)
Когда в титрах полнометражного фильма мелькает надпись «От создателей «Большой разницы», то Zопой чувствую, будет беда. Когда в кадре трейлера видны лица Стоянова, Лизы Боярской, Цекало и Баскова – остается лишь надеяться, что твоя голова не превратится в тыкву после просмотра. А ведь это, господа, мейнстрим нашего родного кинематографа. Не то кино, что твердолобые критики пережевывают вдали от отчизны, сидя на мягких диванах отеля «Карлтон» в Каннах, а то, что хавает рядовой российский зритель, приведший свою девушку поужинать попкорном и отметить буржуйский День всех влюбленных.
Помните советскую «Золушку»? Ту, что с Яниной Жеймо по сценарию Евгения Шварца? Это был послевоенный 1947 год. Никто не мешал тандему Кошеверовой и Шапиро перенести быт буржуазной девушки, мечтающей о принце на белом коне, в советские реалии. Пусть будет дояркой, героиней соцтруда, тайно сохнущей по председателю колхоза. Но тогда решили, что классику поганить не стоит. А в 2012 году вместо Золушки нам подсунули бордель на колесах. Вам смешно? Тогда – welcome.
«Прислуга» (The Help, 2011)
Вы будете удивлены, узнав о том, что драма безызвестного актера и начинающего режиссера Тейта Тейлора «Прислуга» стала одним из самых прибыльных кинохитов минувшего года. Неожиданный результат, учитывая, что в основу ленты положена весьма скандальная книга-бестселлер Кэтрин Стокетт, рассказывающая о нелегкой судьбе черных служанок из южных штатов Америки 60-х годов. Перед тем как книга на 100 недель вошла в список бестселлеров New York Times, Стокетт получила 60 отказов от издательств, не пожелавших связываться с провокационным материалом.
Четыре номинации на Оскар, где одна – самая главная, а три – за женские роли в фильме. Трогательная, одновременно смешная и сентиментальная история молодой девушки, которая решила встать поперек общественного мнения и написать книгу, где будет правда и ничего кроме правды. Эффект разорвавшейся бомбы гарантирован.
«Мартовские иды» (The Ides of March, 2011)
Еще один номинант Оскара, политическая драма Джорджа Клуни, скорее всего, покинет церемонию несолоно хлебавши. Шанс, что история про скандальные подробности закулисной возни американских политиков сможет заинтересовать российских зрителей – тоже мизерный. А ведь фильм-то отличный. Яркий, напряженный, психологически верный. И в преддверии наших родных «выборов» – весьма актуальный.
Дополнительным стимулом для просмотра этой ленты может стать и блестящий актерский состав, куда входят Райан Гослинг, Филип Сеймур Хоффман, Пол Джаматти, Джеффри Райт, Мариса Томей и, разумеется, Джордж Клуни собственной персоной.
От потенциальных лидеров проката перейдем к тем, кто засел в тылу с надеждой урвать крохи зрительского внимания. Из Канады с запоздалым приветом к нам приехал позапрошлогодний ужастик «Искатели могил», снятый в популярном жанре любительского видео. Некое реалити-шоу предлагает своим участникам завершить проект, разместив финальный эпизод в заброшенной психиатрической клинике. Местные жители сие заведение обходят стороной, что дополнительно подогревает интерес съемочной группы. Большую часть фильма молодежь будет шарахаться по облезлым коридорам больницы, пачкая штаны от каждого шороха или мелькнувшей тени. На весь фильм наберется пара-тройка страшных моментов, но концовка убивает всю задумку наповал.
Если уж вам не терпится ощутить прилив адреналина, обратите внимание на стильный и пугающий триллер о призраках «Экстрасенс» (в оригинале лента называется «Пробуждение»). Молодая девушка (Ребекка Холл) приезжает в школу-интернат, чтобы своими научными познаниями убедить учеников и преподавателей, что никакие потусторонние силы им не угрожают. Но чем дальше заходит расследование, тем сильнее она сама начинает верить в сверхъестественное. Крепкий сценарий, хорошие актеры, качественный саспенс.
Поклонникам психологических французских драм повезет увидеть новую работу Андре Тешине «Неоконченный роман» о том, чем может закончиться легкий флирт на работе. В данном случае, речь в заголовке идет о книге, закончить которую умудренный опытом писатель приезжает в Венецию. Там он влюбляется в симпатичную женщину (Кароль Буке) и не подозревает, что судьба норовит подставить ему ножку.
Завершают же очередной список февральских премьер британская лента «Тост», экранизация автобиографии повара Найджела Слэйтера, с участием Фредди Хаймора («Спайдервик: Хроники») и Хелены Бонем Картер, и российская военная драма «4 дня в мае» с Гуськовым и Мерзликиным о событиях конца Второй мировой войны.