Проблемы с дорогами опять планируют решать за счет автомобилистов. Механизм многоступенчатых поборов прописан в новом законопроекте «Об организации дорожного движения».
Новый законопроект «Об организации дорожного движения» проходит согласования в коридорах Минтранса. По информации «Ведомостей», документ прописывает целую систему взимания денег с автомобилистов: от повышения цены на бензин до практически повсеместного введения платы за проезд по дорогам.
Толчком для столь непопулярных мер стали исследования Минтранса, согласно которым из-за перегруженности автодорог и как следствие низких скоростей перевозок, большого количества ДТП и ускоренного разрушения дорожного полотна экономика страны ежегодно теряет около 5 триллионов рублей.
А так как строить новые дороги чрезвычайно дорого и долго, в Минтрансе решили, что основными рычагами уменьшения трафика должны стать экономические. Прежде всего речь идет о плате за проезд по дорогам. В отличие от предложений прошлых лет, где было оговорено, что платными могут быть только трассы, имеющие бесплатный дублер, нынешняя концепция предусматривает введение ограничений на въезд на любой перегруженный участок.
Ограничения, впрочем, могут быть и физические – обычный запрет движения для тех или иных категорий транспорта, но, скорее всего, снижать загруженность дорог будут с помощью рубля. Предполагается, что введение платы за проезд по таким магистралям будет в ведении местных властей. В больших городах планируется активное внедрение платных парковок, открытых и закрытых для проезда различных категорий транспорта зон и районов.
Помимо этого автовладельцев-горожан могут обязать оплачивать и просто хранение автомобиля в городской черте. Своего рода налог на занимаемую автомобилем муниципальную землю. Еще одна группа экспертов, разрабатывающая стратегию развития страны до 2020 года, помимо всего прочего предлагает повысить и акцизы (читай цены) на топливо. В среднем, на 7-8 рублей за литр.
Конечно, все эти непопулярные меры, не столько возможность подлатать дыры в бюджете и в износившемся дорожном покрытии, сколько мощный стимул для пересадки не особо богатых граждан в общественный транспорт.
Да-да, именно автобусы, троллейбусы, трамваи, метро «тяжелое» и «легкое» и станут спасением для дорожной сети страны. Такая вот шоковая терапия. А реанимационные мероприятия – в виде строительства новых дорог в будущем. Когда пациент увидит свет в конце тоннеля.