И вот обрадовали всех нас. Говорят, днями посовещались конституционные судьи между собой, сверили правильность сделанных выводов с Основным законом страны и огласили на всю Россию-матушку – мол, имеем мы право.
Причем, все, а не только работники бюджетной сферы и иже с ними, к этому бюджету отношение имеющие. Все-все жители Крайнего Севера и приравненных к ним местностей имеют право на компенсацию проезда к месту отдыха. В том числе и те, кто работает в коммерческих организациях.
Раззудись плечо, чтобы я размахнуться мог поширше да посильнее. Где тут эти, которые коммерсанты? Выкладывайте денежки, да побыстрее, я в теплые края собрался. А то вон, за окошком… Мороз под тридцать. Ажить надоел проклятый. Где мои деньги? Про которые не кто-нибудь. Конституционный суд сказал!
И не только сказал, но и предложил «федеральному законодателю установить размер компенсации расходов на оплату проезда к месту отпуска и обратно для работников районов Крайнего Севера, гарантирующий им возможность использовать отпуск за пределами своего региона», отдельно при этом подчеркнув, что отсутствие такого, законодательно установленного размера, «не дает работодателям право уклониться от определения размера и условий предоставления компенсации».
Когда там ещё наши избранники соберутся этот вопрос рассмотреть. А как соберутся, так там первое чтение проекта закона, второе, третье… А если мне уже сейчас в теплые края надо! На пингвинов посмотреть. У нас тут один знающий говорит, что южнее их никого нет. Те же ананасы, бананы, папайя – севернее. Значительно севернее.
Вот я и собрался сбегать в церковь, да свечку поставить за здравие той карелки, что жалобу накатала по поводу своей внебюджетной обделенности. Мол, соседка в бюджетной сфере работает и ей – можно, а мне, если я к тому бюджету никакого отношения не имею, но честно работаю зицпредседателем ООО «Рога и копыта», так что? Выходит, нельзя? Это почему же? А в Конституции страны по этому поводу не прописано разве? Кто там Основной закон блюдет?
Ну, Конституционный суд и ответил, что это он – блюдёт. И в четверг, 9 февраля, осчастливил уже всех нас, а не одну карелку, что жалобу накатала. Как-то ж надо этой Ирине спасибо сказать?
Вот я и собрался в церковь. Но там свечки на халяву не раздают. Заплатить за них надо. Я и заскочил в бухгалтерию, чтобы авансец, значит, выписали. Ну, и объяснил девчонкам, радостный весь такой, зачем мне авансец. Не на пиво там, или селедку с конфетами. На благое дело. Человек нам всем хорошо сделал, ну и мы ему свечку – во здравие, чтобы жил он долго и счастливо. И не икалось ему.
А бухгалтера… Вечно от них – одна бяка! И то не так, и здесь не эдак. Нет, деньги мне всё-таки дали. Но до этого лекцию прочитали. О вреде розовых очков для зрения. И не только для него.
Типа Конституционный суд это, конечно, классно. Ещё более классно, что все мы не твари дрожащие, а, как оказывается, право имеем. Вот только сказал бы нам кто – как это право реализовать? И съездить на халявку на юг за счет работодателя, который с каждым из нас теперь договориться обязан. И оплатить проезд. И не только туда. Но и обратно. На работу ж – вернуться надо после отпуска!
С бюджетниками всё ясно. На них эти деньги заложены или прямо в бюджете, или в смету финансирования той бюджетной организации, в которой они работают. Так по бюджетникам и до решения Конституционного суда никаких вопросов не было.
А вот как съездить на юг внебюджетникам?! Откуда им деньги брать, чтобы компенсировать расходы на поездку? Закладывать в цену на свою продукцию? Но тогда цена на аналогичную продукцию у северных предприятий будет выше, чем у их южных собратьев по рынку, не запихивающих в стоимость своего товара этих расходов. Соответственно, северная продукция автоматически станет неконкурентоспособной и предприятие закроется (из-за отсутствия сбыта и, соответственно, – денег). И его работники так и не съездят на юг за счет работодателя.
Потому что они уже будут не работниками. А после закрытия предприятия автоматически станут безработными. На которых в бюджете только пособие заложено – предусмотрено. А вот компенсации расходов – нет…
Правда, возможен и иной вариант. Чтобы цену на продукцию не повышать, и тем самым сохранить её конкурентоспособность, северные предприятия должны платить своим работникам зарплату, меньшую по размеру, по сравнению с работниками аналогичных специальностей и квалификаций на юге. Это – вообще дурдом. Типа возьмите редьку, если вам хрен не нравится. И так у нас трудовая миграция направлена с севера – на юг и из малых городов – в большие, а если на юге ещё и платить будут больше… Кому тогда он нужен, этот север?
Что? Вам и хрен не нравится? Ну, звыняйте, господа внебюджетники, другого у нас нет!
И чего тогда, получается, эта карелка добилась? Ой, аукнется ещё всем (всем!) северянам это решение Конституционного суда по её жалобе. Вот только, сдается мне, что эхо это будет отнюдь не добрым.
В общем, свечку я всё-таки поставил. Только не во здравие. А за упокой всех северных внебюджетников…