Минпромторг придумал, как компенсировать потери от вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО). Как пишут «Ведомости», чиновники предлагают ввести специальный утилизационный сбор, который должны будут платить импортеры и производители автомобилей. Минпромторг считает, что ставки для новой машины будут заметно ниже, чем для подержанной импортной.
Ставка специальной системы утилизационных сборов для всех только что импортированных или собранных в России автомобилей должна варьироваться — в зависимости от возраста и технических характеристик автомобиля.
По мнению экспертов опрошенных «Ведомостями», предполагается, что все поступления от новой пошлины будут использованы для утилизации автомобильного старья. Сборы будут платиться не только с импортных подержанных машин, но и с новых — как собранных в России, так и с импортированных. Но в случае подержанного импорта ставки будут заметно выше — стоимость утилизации машин, выпущенных несколько лет назад, выше, чем производящихся. Впрочем, успокаивает, что конкретный порядок исчисления и ставки пошлины еще не определены.
Сейчас пошлина на подержанные импортные легковые автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1,5-3 л возрастом не более 5 лет составляет 35%, но не менее 1,5-2,15 евро за 1 куб. см, старше 5 лет — 2,9-4 евро за 1 куб. см. Сразу после вступления в ВТО Россия будет обязана снизить пошлины на ввоз машин не старше 7 лет до 25%, но не менее 0,45-0,55 евро за 1 куб. см, а для 7-летних и старше — до 1,5-2,2 евро за 1 куб. см. Аналогично снизятся пошлины и на другие классы автомобилей, грузовиков и автобусов.