Намечается весьма насыщенный уик-энд. В российский прокат выходит сразу несколько давно ожидаемых картин. Среди них мелодрама Саймона Кертиса «7 дней и ночей с Мэрилин», двойное явление Адама Сэндлера в комедии «Такие разные близнецы» и нашумевший псевдодокументальный ужастик «Одержимая».
Компанию им составит фантастическая лента «Хроника» и нашпигованный звездами криминальный триллер «На грани».
И это лишь меньшая часть из двенадцати дебютантов, в числе которых также трехмерный испанский жутик, французский боевик, драма про китов с Дрю Бэрримор и две новых российских ленты. А теперь подробнее:
«Такие разные близнецы» (Jack and Jill, 2011)
Тупость – не порок. Этот постулат американский комик Адам Сэндлер своим творчеством доказал давненько. Сэндлер настолько популярен на родине, что практически любой фильм с его участием обречен на кассовый успех. Ежегодно из рук продюсера, сценариста и актера Голливуд получает, как минимум, пару прибыльных проектов, уровень качества которых, увы, также падает из года в год. Понимая, что в 45 смешно шутить становится все труднее, Сэндлер решил удвоить свое присутствие в кадре. Буквально. В своем новом фильме он сыграл сразу двоих близнецов, один из которых – женщина.
Для придания хоть какой-то весомости своему проекту, комик пригласил в него Аль Пачино, который исполнил роль самого себя. Весомость появилась у всего вокруг, но только не у Аль Пачино. Комедия получилась глупая, злая и, как обычно, не очень-то и смешная. Талант у Сэндлера есть, с этим трудно спорить, но в отличие от того же Джима Кэрри (простите за сравнение) он, по всей видимости, даже не собирается менять амплуа. А пора бы уже задуматься.
«Одержимая» (The Devil Inside, 2012)
В полку сверхприбыльных псевдодокументальных ужастиков прибыло. Торжество рекламы и маркетинга над качеством кинопродукции свершилось. Разгромленная в пух и прах кинокритиками, мистическая драма «Одержимая» режиссера Уильяма Брента Белла («Остаться в живых») побила все рекорды и принесла своим создателям сумасшедшие деньги. Всего за неделю проката 1 миллион затрат реализовался в 52 миллиона выручки. Что, впрочем, никак не повлияло на низкую художественную ценность этого опуса.
Авторы не постеснялись продолжить тематику аналогичного хоррора «Последнее изгнание дьявола», лишь увеличив количество демонов, третирующих бедную женщину, с одного до четырех. Псевдодокументальный жанр с подачи вот таких вот деятелей начинает обрастать штампами и клише. И то, что еще вчера казалось свежей идеей и отличной находкой, сегодня вызывает зевоту и желание покинуть зрительный зал.
«На грани» (Man on a Ledge, 2012)
Успех – штука заразительная. В Голливуде его принято копировать и штамповать незамедлительно. Как говорится, куй железо пока горячо. Не успел сценарист «Цвета ночи» Мэтью Чэпмен отметиться религиозной мелодрамой «Цена страсти» (2011), как получите – распишитесь. Не прошло и года, как студия Summit выпускает на экраны ремейк, в коем страсти по Господу сменили на жажду к презренному металлу. Чтобы массовому зрителю было понятны мотивы Сэма Уортингтона, решившего скинуть свое бренное тело с небоскреба.
Лента «На грани», укомплектованная звездами средней величины (Эд Харрис, Джейми Белл, Элизабет Бэнкс), разумеется, выступила в прокате на порядок лучше малобюджетной камерной драмы-оригинала. Но явно разочаровала создателей лишь пятым местом в дебютный уик-энд. «На грани» – одна из тех картин, что не вызовет ажиотажа ни до, ни после просмотра. То есть ни плохо, ни хорошо. Унылая середина и повод, чтобы не провести, но убить время в свободный вечер.
«Хроника» (Chronicle, 2012)
Фантастический триллер неизвестного режиссера Джошуа Транка с аналогичными по статусу актерами выходит в России одновременно с Америкой, поэтому предсказать судьбу фильма пока сложно. Судя по трейлеру, задумка неплохая. Три раздолбая, став свидетелями падения метеорита, приобретают сверхспособности. Когда тупые приколы и фокусы им надоедают, один из парней решает поиграть в Бога. Со всеми вытекающими последствиями.
Свой фильм Транк снял с учетом модной тенденции, перемежая кадры любительским видео (что, собственно, и нашло свой отклик в названии картины). Темная лошадка проката притягивает неизвестностью, но чуда, скорее всего, не случится. Потому что все подобные игры в супергероев заканчиваются одинаково плохо.
«7 дней и ночей с Мэрилин» (My Week with Marilyn, 2011)
Приветствуем еще одного номинанта Оскара. На этот раз в категориях лучшая женская роль (Мишель Уильямс) и лучшая мужская роль второго плана (Кеннет Брэна). Неожиданный успех для малоизвестного британского телережиссера Саймона Кертиса, взявшегося экранизировать мемуары некоего Колина Кларка. Кларк, потомок аристократов от искусства, в юношестве по блату работал «шагами за сценой» на съемках мелодрамы Лоуренса Оливье «Принц и танцовщица» с участием знаменитой Мэрилин Монро. Состарившись, Кларк решил поделиться воспоминаниями, которые и легли в основу фильма Кертиса.
Это не мелодрама, и не комедия. Это просто чей-то кусок жизни, в кадр которого попала одна из величайших кинозвезд за всю историю кинематографа. Материал, больше подходящий для страниц бульварной прессы, подан тактично и со вкусом, поэтому не вызывает отторжения. Хорошая история в красивых интерьерах.
Об остальных картинах напишу кратко. Вторая режиссерская работа Мадонны, мелодрама «МЫ. Верим в любовь», между прочим, номинирована на Оскар в категории «Лучшие костюмы». Немудрено, учитывая, что речь пойдет о страстном романе Эдуарда VIII и замужней американки. Судя по всему, Мадонна решила погреться в лучах славы прошлогоднего хита «Король говорит!», в котором эта история была подана фоном. Юэн МакГрегор и Вера Фармига из проекта выбыли, поэтому авторам пришлось довольствоваться второстепенными актерами. Что для бюджета даже легче.
Испанцы представят на суд зрителей трехмерный кошмар «Шрамы 3D» про злого доктора и любопытных студентов, которым нравится блуждать по темным пещерам. К известному кровавому жутику 2007 года сия лента никакого отношения не имеет, но нашим локализаторам показалось забавным перевести «Паранормальный опыт» именно таким образом. Авось кто доверчивый и клюнет.
Среди новинок еще два американских фильма: мелодрама с участием Дрю Бэрримор и Джона Красински («Офис») «Все любят китов», а также психологический триллер Шона Даркина (на Кинопоиске беднягу окрестили Дуркиным) «Марта, Марси Мэй, Марлен», являющийся полнометражным продолжением его же короткометражки. Душераздирающая история девушки, сбежавшей из секты, понравилась жюри прошлогоднего фестиваля в Санденсе, где Даркину вручили приз за лучшую драматическую режиссуру.
В числе дебютантов проката – две работы российских кинодеятелей. Молодежная комедия«На Байкал» расскажет о путешествии четырех друзей и снята в стиле «О чем говорят мужчины» и аналогичных зарубежных роуд-муви. А мелодрама «Безразличие» с участием Федора Бондарчука и Александра Баширова окунет нас в историю любви, произошедшую в СССР 60-х годов и нарочито снятую в старомодном, черно-белом, варианте.
Завершает же длинный список киноновинок французский боевик «Бессонная ночь» – рассказ про непутевого копа, который, сам того не ведая, променял родного сына на мешок с кокаином.
Вот такой расклад. Фильмов много, но каждый способен заинтересовать лишь отчасти. Ждем следующий премьерный четверг, когда на экраны мира выходит первая часть «Звездных войн», переконвертированная в 3D.