Количество операторов техосмотра, с которыми сотрудничает Росгосстрах, за январь возросло с 260 до 500, сообщил президент страховой компании Данил Хачатуров.
Напомним, Росгосстрах внедрил модель, по которой при отсутствии у клиента пройденного техосмотра страховщик производит первичное заполнение бланка талона ТО, а клиент ставит свою подпись под обязательством пройти ТО у аккредитованного оператора. Как правило, для скорости страховщик направлял клиента к «знакомому» оператору. Росгосстрах ранее заявлял о сотрудничестве с 260 операторами ТО, при этом, по данным участников рынка, основным партнером компании является ЗАО «Техосмотр». «До января у нас было 260 договоров с партнерами, в течение января количество возросло и сейчас их 500», – передает слова Хачатурова РИА Новости.
По его мнению, вложив порядка 170 тыс. руб. в оборудование и получив аккредитацию в РСА, каждый желающий может открыть пункт ТО. Хачатуров полагает, что задача и заключалась в том, чтобы упростить процедуру.
Специалисты считают, что в новый закон о техосмотре следует внести ряд поправок, чтобы снять со страховщика ответственность за прохождение ТО и переложить ее на автовладельца. Так, Росгосстрах предлагает установить право регресса страховщика к клиенту, который стал виновником ДТП и не имел действующего талона техосмотра.
Минфин даже создал рабочую группу, которая прорабатывает предложения страховщиков.