За эти годы электротранспорт пережил и время рассвета, и ликвидацию многих маршрутов. Но все же трамвай до сих пор остается важным общественным транспортом.
Людмила Цыганова пользуется трамваем крайне редко. Но сегодня особый случай. Вагон везет ее в роддом.
Седьмой трамвай ходит по маршруту «Железнодорожный вокзал – Улица Пушкина». Управляет им Надежда Коврижина. Она уже шесть с половиной лет работает в трамвайном депо имени Зорина.
Сегодня в Уфе действует 12 маршрутов и 2 трамвайных депо, эксплуатируется около 140 вагонов. До 2008 года в столице было почти вдвое больше маршрутов. Но один за другим они были закрыты. Полностью демонтированы трамвайные пути на проспекте Октября и на въезде в Черниковку на участке от Аграрного университета до улицы Космонавтов.
Трамвайная система города празднует свой юбилей, ей исполнилось 75 лет. Первая рельсовая трасса была проложена по улице Ленина от здания Почтамта до улицы Пермской, запустили ее 1 февраля 1937 года.
Появление в Уфе электротранспорта значительно облегчило жизнь горожан. Затем началось развитие трамвайной системы. В 1995 году протяженность путей составила 156 км. Этот вид транспорта перевозил около 90 миллионов пассажиров в год.
Сегодня основными пассажирами являются пенсионеры. Директор депо уверен, что трамвай нужен городу. Но столичный парк обновляется не так активно, как хотелось бы.
На уфимских улицах трамвай сегодня вытесняется автомобилями. Но за этот вид транспорта есть кому заступиться.