Последняя порция январских кинопремьер обещает быть волнительной, страшной, драматичной, забавной, сексуальной и дважды опасной. Качество дебютантов широкого проката варьируется от замечательного до кошмарного, но каждый надеется урвать кусок зрительского внимания, не говоря уже о финансовой стороне вопроса.
На этой неделе россияне смогут увидеть комедию «Ржевский против Наполеона», новый фильм Стивена Спилберга «Боевой конь», психологическую драму «Опасный метод» и режиссерский дебют актера Рэйфа Файнса «Кориолан». Фоном для этих ангажированных премьер станет триллер Джо Карнахана «Схватка», комедия «Очень опасная штучка», драма «Потомки», номинированная на Оскар, и российский мегапроект «Шапито-шоу». А теперь подробнее:
«Ржевский против Наполеона» (2011)
«Творчество» режиссера Марюса Вайсберга трудно характеризовать цензурными словами. Стоило ли заканчивать два кинематографических курса (ВГИК и школу в Калифорнии), чтобы затем ваять непроходимые по тупости ленты? Вероятно, стоило, раз проекты Вайсберга (в девичестве – Бальчунаса) неустанно спонсируются бывшим мужем Алики Смеховой. Что самое интересное, все его картины неизменно приносят прибыль, то есть пипл хавает и просит добавки.
Гитлера Вайсберг уже показал, про «любовь в большом городе» рассказал аж дважды. Настала очередь пройтись махровыми штампами по личностям Наполеона и Ржевского, где первому уже всё равно, а второй вообще не существовал в реальности. Для пущей важности к проекту приписали вышедшего в тираж Ван Дамма и полный набор нано-юмористов российского телеэкрана, начиная от Галустяна с Зеленским и заканчивая Олейниковым и Гальцевым. Плюс привычная пачка бесталанных, но раскрученных медийных лиц, вроде Семенович, Собчак и Чеховой. Любителям «поржать» также будет предложена VIP-версия в 3D. Без комментариев.
«Боевой конь» (War Horse, 2011)
Номинированный на 6 премий Оскар, включая главный приз, новый фильм голливудского киновундеркинда Стивена Спилберга расскажет трогательную и пронзительную историю дружбы мальчика Альберта и коня Джоуи. Спилберг, конечно, авторитет, но ложка дегтя всё-таки присутствует. Проблема в том, что режиссер уже всем и всё давно доказал. Его фильмы становились лидерами проката и неизменно присутствуют во всех, даже самых неадекватных, списках «самых-самых». И золотую статуэтку Стивен успел подержать в руках. Дважды. И не его вина, что он таки расслабился. Жить и творить в таком темпе не каждому дано.
Это не значит, что «Боевой конь» – плохое кино. Отнюдь. Просто это большой, красивый, эмоциональный шаблон. Причем шаблон, в создание которого сам Спилберг внес значительную лепту. И теперь собирает дивиденды. В виде долларов, наград, номинаций и нашей искренней зрительской любви.
«Опасный метод» (A Dangerous Method, 2011)
Канадец Дэвид Кроненберг, слывший в 80-х одним из самых талантливых и визуально богатых хоррормейкеров («Сканнеры», «Видеодром», «Муха», «Мертвая зона»), затем очень медленно, за пару десятилетий, переквалифицировался в ценителя психологических драм. Хотя привычная толика извращенности в его работах присутствует до сих пор. Примером тому может служить и его новый фильм, рассказывающий о том, как Карл Юнг и Зигмунд Фрейд ведут умные беседы, лечат пациентов и формируют новые веяния в психоанализе.
Вигго Мортенсен за свою роль (Фрейд) чуть было не схлопотал Золотых Льва и Глобуса, Майкл Фассбендер (Юнг) причислен к лику секс-символов Голливуда (вкупе с его детородными органами в прошлогодней картине «Стыд»), а Кира Найтли побаловала себя ролью шизофренички.
«Кориолан» (Coriolanus, 2011)
Англичанин Рэйф Файнс, успевший за свою карьеру сыграть всяческих богомерзких мерзавцев, от нациста в «Списке Шиндлера» до фэнтезийного Волан-де-Морта, решил сесть в режиссерское кресло. Файнс лично привез свое детище в Россию, чтобы продемонстрировать отечественному зрителю снятую в Белграде очень вольную экранизацию пьесы Шекспира о римском полководце. Главная роль досталась ему же, а соавторство с английским драматургом разделил сценарист Джон Логан, автор «Гладиатора» и главного претендента на Оскара нынешнего года, «Хранителя времени» Скорсезе. В общем, еще та компания подобралась, если вспомнить про участие в «Кориолане» Ванессы Редгрейв и Джерарда Батлера.
Текст – преимущественно шекспировский, время – наше. Удивляться не приходится, трагедии автора ежегодно экранизируются, и очень часто в современной обработке. Большой кассы у ленты не предвидится, но критики и киноманы довольны.
«Схватка» (The Grey, 2012)
Джо Карнахан, прославившийся «Козырными тузами», видимо, решил оправдаться перед Лиамом Нисоном за невнятную «Команду «А» и пригласил актера в свой новый фильм. Про то, как выжившие в авиакатастрофе несчастные становятся объектом охоты со стороны стаи коварных и, главное, очень голодных волков. Нисону, разумеется, отвели роль «главного спасителя» рода человеческого, ибо схватка обещает быть заснеженной, кровавой и очень эмоционально напряженной.
На этот раз тандем не собирается разочаровывать, тем более что фильмы про выживание всегда пользуются пристальным вниманием аудитории. Это одна из двух лент этой недели, датированных 2012-м годом, поэтому данные по деньгам пока отсутствуют, но сомнений нет, сборы будут и обязательно порадуют создателей.
«Потомки» (The Descendants, 2011)
Учитывая, что церемония Оскара с каждым годом всё ближе придвигается к началу года, кинотеатры с радостью втискивают в прокатную сетку номинантов. Драма Александра Пэйна («О Шмидте») уже получила два Золотых Глобуса и тянет на себя пять номинаций, включая приз за главную мужскую роль. Увы, для большого экрана история богатого гавайца, вынужденного присматривать за двумя дочерьми, пока жена отсутствует в коме, слишком камерна.
Собственно, только ради блистательного Джорджа Клуни этот, в общем-то, тяжелый и скудный на радости, фильм и стоит посмотреть. Клуни, кстати, уже имеет в коллекции золотую статуэтку за «Сириану», но тогда он был второстепенным победителем. И пока Оскар к нему больше не липнет.
Серьезную попытку тягаться с потенциальными лидерами проката предпримет и комедия Джули Энн Робинсон «Очень опасная штучка» с участием Кэтрин Хайгл («27 свадеб», «Киллеры»). Актриса получила 15 млн. долл. за роль бывшей продавщицы нижнего белья. Реальные продавщицы, само собой, в шоке. А Кэтрин теперь охотится за симпатичными мужчинами, бегающими от закона. Бизнес прибыльный, но опасный, отсюда и название фильма.
Очень интересный и амбициозный проект представит на суд зрителя отечественный кинематографист Сергей Лобан. Его творение называется «Шапито-шоу», состоит из четырех новелл, длится 3,5 часа и разбито на два отдельных фильма. По жанру, вроде, комедия. По отзывам – трагикомедия. Из знакомых лиц – Петр Мамонов и… всё. По стилю – явный закос под Тарантино, только без кровищи. В общем, неоднозначное, интересное кино, но в кинотеатре будет тяжеловато высидеть.
Не забудем и про ограниченный прокат. Благо, здесь всего один новичок – европейская драма «Цирк «Колумбия», рассказывающая о жизни небольшого городка в Герцеговине в преддверии гражданской войны на Балканах.
Как видим, выбор есть, и весьма обширный. От психологических заморочек до шекспировских страстей. Печально, что вместе с Кроненбергом и Спилбергом соседствует мутный Ржевский, но каждому по потребностям.