Уфа, по всей вероятности, окончательно откажется от идеи строительства метро. Такой курс озвучил новый глава администрации города Ирек Ялалов. Напомнив, что проект по строительству уфимского метро был заморожен более 20 лет назад, он усомнился в целесообразности возвращения к нему.
— Я дал поручение проанализировать объекты метро, которые были построены в последние годы в городах-миллионниках нашей страны, — сказал Ирек Ялалов на пресс-конференции в администрации города. — Речь идет о Новосибирске, Казани, Екатеринбурге. Надо проанализировать и понять, помогло это городу или нет. Таким крупным городам, как Санкт-Петербруг, Москва разветвленная сеть метро однозначно помогла. По другим городам-миллионникам мы не уверены, что одна ветка помогла в решении транспортной проблемы. Более того, есть информация от наших коллег о том, что испытываются большие затруднения с эксплуатацией и содержанием этих дорогостоящих сооружений. Построить метро — очень дорогое удовольствие, но не менее дорогое удовольствие — его содержать. Оплата граждан за проезд и близко не компенсирует тех затрат, которые требуются для содержания такого объекта.
Ирек Ялалов отметил также, что метро, строившиеся в нашей стране в советский период, выполняли двойные функции – решали транспортную проблему и могли при необходимости использоваться в целях гражданской обороны. Сейчас такая потребность отпала. Поэтому сити-менеджер Уфы склоняется к идее наземного монорельсового транспорта или скоростного трамвая, которые менее затратны, быстрее строятся и в десятки раз дешевле обходятся, а эффект от них такой же, как и от метро.