Голые скалы, белый песок, палящее солнце, мужик без носков. Очнувшись от летаргического сна, некто Джейк Лонерган (именно так кличут этого незнакомца окружающие) с удивлением взирает на рану в боку и странный металлический браслет, неведомым образом оказавшийся на его левой руке.
Полное отсутствие памяти Джейк компенсирует меткой стрельбой и крепкими кулаками, раздавая нравоучения налево и направо по пути в городок Абсолюшен. Унылый поселок неудавшихся золотоискателей держит в ежовых рукавицах скотовладелец Вудроу Долархайд, суровый мужлан с большими амбициями, чей избалованный сынок Перси любит стращать горожан своим папашей.
Сам Лонерган, окромя двух печальных кадров из прошлого, ничего не помнит, поэтому с хорошо скрываемым удивлением выясняет, что жители Абсолюшена ему не рады. Наш Джейк в прошлом грабил дилижансы, вел аморальный образ жизни и был предводителем банды отморозков, пока к вящей радости шерифа не сгинул в неизвестном направлении. А вот Долархайду, чьи золотые запасы присваивал Джейк, не терпится прищучить недоноска, да побольнее…
Будь перед нами фильм Клинта Иствуда или Серджио Леоне, мы бы стали свидетелями драматичной развязки в противостоянии двух харизматичных стрелков, один из которых неминуемо пал бы жертвой собственной гордости или глупости, благо этого «добра» во все времена было предостаточно. Но постановкой картины занимался не умудренный опытом знаток вестернов, а дитя комиксов Джон Фавро, снискавший заслуженные похвалы за свою дилогию про Железного человека. А посему в самый разгар словесной полемики между бывшим бандитом с амнезией и крутым помещиком на Абсолюшен спускается кавалькада инопланетных захватчиков.
Не дожидаясь, пока фермеры дожуют свой скромный ужин, космические агрессоры начали хватать паникующих граждан за талию и утаскивать в хмурое ночное небо. Вполне возможно, что Абсолюшен был бы обездушен полностью, если бы наш Джеймс Бонд в ковбойской шляпе (Дэниел Крэйг не постеснялся без купюр повторить свой образ бескомпромиссного агента) не начал палить с левой руки по шмыгающим в воздухе железякам. Первый же выстрел оказался точным, а спасшийся «чужой» уковылял, помечая землю кроваво-зелеными пятнами.
На скором на руку совете города, куда вошли все оставшиеся в живых, включая Долархайда, Лонергана, местного бармена-доктора (до неузнаваемости небритый Сэм Рокуэлл), таинственную девицу Эллу, безродного мальчугана и его дворняжку, было решено дать ответ ненавистным хазарам. Конный отряд сформирован по вящему принципу голливудских блокбастеров: главного героя, вооруженного плазмоганом, сопровождают могутные старики, красивые, но бесполезные в бою, женщины, дети и доктор, ранее стрелявший только папиросы. Плюс десяток местных реднеков, которым суждено исполнить роль бифштекса с кровью в неравной схватке с инопланетными монстрами.
Джон Фавро, в общем, пошел проторенной дорожкой, взяв за основу своего опуса одноименный комикс. А ведь ему непрозрачно намекали на необходимость съемок третьего «Железного человека». Но режиссер стойко верил в возможность создания нео-вестерна. А уж после того, как временно заморозили бондиану, и Дэниел Крэйг неожиданно для себя получил глоток свежего воздуха, Фавро поспешил присоединить его к дряхлеющему, но не теряющему обаяния Харрисону Форду в составе «Ковбоев против пришельцев». Прибавим сюда очаровательную Оливию Уайлд и талантливую молодежь в лице Пола Дано и Ноа Рингера («Повелитель стихий»). Обычно, когда подбирается столь разношерстная компания, то дело пахнет либо деньгами, либо большой ковбойской шляпой. В нашем случае, золото звенело только на экране, а шляпа случилась у продюсеров проекта.
Если не знать, что «Ковбоев» снял именно Фавро, а не какой-то там Уве Болл или Сигизмунд Тапочкин, то можно было простить ленте чрезвычайную тоскливость и трэшевость повествования. Складывается впечатление, что Фавро хотел снять космический экшн в неторопливой манере вестерна. С таким же успехом он мог возжелать пожарить яичницу из топинамбура. Потому как нельзя совместить столь разные жанры без ущемления чьих-либо прав. У авторов же получилась даже не глазунья, а болтунья, ибо смешав всё в равной пропорции (ковбои, индейцы, инопланетяне, любовь, печаль и слезы счастья), на выходе зрители поимели непроходимо тупой и предсказуемый фильм.
Стыдно и больно взирать на то, как неумолимо стареет Индиана Джонс. Как бесхозно растрачивает свой драматический талант Крэйг. Как дешево продает свою природную красоту Оливия Уайлд. Как по-идиотски прыгают вокруг костра индейцы, потчуя себя и чужеземцев огненной водой, от которой не то что старые грехи вспомнишь, новые наплодишь. Совместный конный поход ковбоев и индейцев заканчивается у символической Темной башни, где укрылись злобствующие склизкие пришельцы, напоминающие своими повадками нацистских ученых-оккультистов. Трудно не рассмеяться, когда толпа монстров с огромными бластерами падает ниц перед горсткой допотопных «кольтов» и индейских стрел. Такой исход мог бы порадовать аудиторию, но у Фавро красочные баталии внезапно уступили место бессвязной возне в кустах, на фоне которых западногерманский шлягер «Верная рука – друг индейцев» смотрится чуть ли не «Аватаром».
Можно еще долго обсуждать нелепости и несуразности проекта Джона Фавро, но не будем бить лежачего. Картина абсолютно заслуженно провалилась в прокате всех стран, сумев с большим трудом перешагнуть отметку в 100 миллионов. При бюджете в 175. Во многом благодаря присутствию в кадре Крэйга и Форда, а также бодрой музычке Гарри Грегсона-Уильямса, напоминающей в начале фильма нотки знаменитого «Золота Маккенны». Увы, всё остальное, начиная от праздно шатающейся в кадре томной Уайлд до крайне нелогичного сюжета, вызывает у зрителя зевоту и желание увеличить скорость проигрывателя. Последней привилегии были лишены те, кто стал заложником ситуации в кинотеатрах.