Техрегламент о требованиях к автомобильным выхлопам предусматривает переход выпускаемых автомобилей на стандарт Евро-4 уже с этого года. Однако российские предприятия не справляются, и Минпромторг предложил сдвинуть этот срок до 1 января 2013 г. Правительство на словах одобрило это решение, но официального документа до сих пор нет. Вопрос остается в подвешенном состоянии.
Проект постановления о продлении срока действия старого документа начал готовиться слишком поздно, много времени ушло на согласование. В результате – документ до сих пор не опубликован ни в «Российской газете», ни на сайте правительства, сообщают «Ведомости». Известно лишь, что Минпромторг еще в конце декабря направил в Белый дом проект постановления правительства с изменениями в техрегламент.
Отсрочку введения Евро-4 лоббировал КАМАЗ, его поддержала компания Sollers. Дело в том, что двигателями Евро-3 комплектуются в основном автомобили КАМАЗа, ГАЗа и УАЗа. КАМАЗ пока собирает машины, предназначенные для поставок за рубеж, рабочие ГАЗа на каникулах до 23 января, а на УАЗе корпоративный отпуск продлится до 17 января. АВТОВАЗ перевел производство Lada на Евро-4 еще в конце прошлого года.
Производители могут ждать около месяца, а потом у них начнутся проблемы. Дизельные двигатели Евро-3 практически невозможно довести до норм Евро-4, а модернизация бензиновых потребует времени и денег.