Таксисты попали под пристальное внимание контролирующих органов. Новый закон вынудил предпринимателей пойти на дополнительные траты. Правда о них пока заявили немногие. Остальные свою готовность к работе в новых условиях не комментируют, давая богатую почву для разговоров о чёрном рынке пассажирских перевозок.
С сегодняшнего дня Ильшат Хадыев получил официальный статус – водитель такси. Он уже стал индивидуальным предпринимателем, получил разрешение на перевозки и планирует в ближайший год работать только таксистом. Легально и с соблюдением всех правил.
А вот так называемые бомбилы с сегодняшнего дня – вне закона. Они уже прячут «шашки» при виде видеокамер и хотят не признаваться, что занимаются частным извозом. Говорят, что новый закон о такси лишит работы многих водителей.
Однако это свершившийся факт – федеральный закон о такси вступил в силу. Он предполагает наличие таксометра, опознавательного фонаря, символики. Ужесточены требования и к водителям.
Сейчас ряд операторов такси использует так называемые коммутаторы – программное приложение к телефону, которое рассчитывает стоимость проезда по километражу. Такие устройства, возможно, и станут аналогом таксометов. Тем более что сейчас заинтересованные организации пытаются внести изменение в новый закон в части установки таксометов.
«Таксометры – это прошлый век. А этот желтый цвет нас просто расстраивает», – вздыхает директор некоммерческого партнерства «Организация перевозчиков» Александр Клюев.
Эксперты при этом говорят, что закон необходим. Он должен направить в правовое русло таксомоторный бизнес и повысить безопасность перевозок. Выдачей разрешений занимается республиканский Госкомитет по транспорту. Уже более четырехсот водителей легализовали свой бизнес, порядка тысячи человек ждут своей очереди. Контроль за соблюдением закона возложен на ГИБДД.
Таксист со стажем Андрей говорит, что у закона пока больше противников, нежели сторонников. Так называемым совместителям, которые подрабатывают в такси, оформлять разрешение не выгодно. У таких водителей есть только один выход – уйти в тень.
В любом случае выбор вызывать легальное такси или голосовать на дороге, останется за потребителем. Делать какие-то выводы, говорят эксперты, пока рано. Закон еще не заработал в полную силу.