Испортить самый любимый праздник россиян – Новый год – трудно, но возможно. Самый простой способ – подарить близким и друзьям сувениры, свечки или прочие «бесполезности». Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru решил предостеречь россиян от необдуманных трат и составил рейтинг самых неудачных новогодних подарков.
Как мы выяснили, многим нашим согражданам изрядно надоели такие новогодние подарки, как сувениры (7%) и свечки (5%). По словам опрошенных, «приятные» мелочи захламляют интерьер, собирают пыль, а зачастую выглядят настолько неуместно, что прямиком попадают в мусорное ведро. «Получив нечто сувенирное, начинаешь маяться. Выбросить неудобно, а хранить – невыносимо! В итоге прячешь подальше», – делятся своими соображениями респонденты. Отметим, что преподнесённые в качестве новогоднего подарка сувениры и свечки вызывают большее негодование у женщин, нежели у мужчин.
Следующую строчку рейтинга недостойных подарков занимают носки. Чулочно-носочные изделия считают крайне неудачным подарком под ёлку 3% россиян. Что и неудивительно, большинство из них мужчины (5% против 2% среди женщин). «Я люблю подарки, которые будут использоваться в дальнейшем, а не пылиться», – рассуждают представители сильного пола, не желающие стать обладателями очередной пары носков.
Далее в списке ненужных подарков следуют парфюмерия, косметика, посуда и сладости. Однозначное «нет» таким презентам говорят по 2% россиян: «Особенно безликая посуда из обычного прозрачного стекла, которая из всех чувств вызывает только равнодушие!»; «Я преподаватель, поэтому мне конфеты дарят коробками, а я не люблю сладкое!» Любопытно, что особую неприязнь к вручаемой в качестве подарка посуде испытывают наши сограждане в возрасте 45 лет и старше (5%).
Книги, игрушки и одежду не хотели бы видеть под новогодней ёлкой по 1% опрошенных. Неприятными воспоминаниями о прочих неуместных подарках поделились 4% респондентов: «В детстве ждала куклу Барби, а мне подарили кассету о Барби и невкусные конфеты. До сих пор стыдно вспоминать, как я их выкидывала»; «Как-то раз мне преподнесли фарфоровую лягушку – собиратель пыли».
И всё же не так ужасны фарфоровые фигурки и чашки, носки и наборы для бритья, как полное отсутствие новогоднего подарка, – в этом убеждены 36% опрошенных. «Отсутствие подарка – это отсутствие внимания»; «На то он и Новый год, чтобы дарить и получать подарки!» – справедливо считают респонденты.
Никогда не получали ненужных подарков на Новый год 25% россиян, и зачастую такое везение обусловлено их собственным отношением к презентам: «Новый год даже без подарка – это уже подарок»; «Для меня не имеет значения, какой подарок. Даже его отсутствие меня не расстроит ни на секунду! Важно то, что самые дорогие и любимые рядом».
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 196
Заказчик: газета «Мой Район»
Время проведения: 1-2 декабря 2011 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов