Как выбрать подарок для бизнес-партнера и начальника?

Выбор новогоднего бизнес-подарка — задача не из легких. Правильно подобранный презент улучшит партнерские отношения, неудачный, напротив, может привести к их разрыву.

Бизнес-дары

После новогодних праздников многие офисы буквально завалены настенными календарями с логотипами компаний-партнеров. Не повторяйте этих многолетних ошибок. Подумайте о том, чтобы подарок был полезным и стильным. Так, подойдет карта памяти, которая с удовольствием будет использована коллегой в работе. Ну а чтоб не забыл о вас, можно и свой фирменный логотип на флешке изобразить.

Эксперты советуют не отправлять подарок, не собрав необходимой информации об адресате. Можно сделать подарок, который будет использовать вся компания. Например, подарочные сертификаты или канцелярские принадлежности. Только постарайтесь обойтись без продукции с маркировкой «сделано в Китае».

Не забывайте фиксировать, что и по какому случаю дарили (чтобы не повторяться). При выборе подарка не забудьте род занятий компании. Например, уместно вручить вкусный подарок компании, занимающейся производством еды. Или подарить живое растение компании, которая занимается вопросами экологии.

С чего начать? Каталоги с предложенными бизнес-сувенирами уже сами по себе ограничивают фантазию. Попробуйте для начала ответить на вопрос: что должен выразить подарок — отличный сервис вашей компании, внимательность, клиентоориентированность? «Около трети людей, получающих рекламные сувениры, остаются разочарованными, и почти столько же тех, кто дарит подобные подарки, не получая даже реакции на них. Дело в том, что многие партнеры считают, что подарок сделан формально и от них просто отмахнулись», — говорит бизнес-тренер Александр Новиков.

Подарок для босса

Выбрать презент начальнику — задача посложнее. Он не должен быть фамильярным. «При выборе подарка руководителю постарайтесь учесть его интересы, — отметила бизнес-консультант Татьяна Горюшина. — Если он коллекционер, то однозначно не прогадаете, подарив новый экземпляр для его коллекции. Проанализируйте тот стиль, в котором он руководит компанией. Если у начальника строгий подход, подарок должен быть нейтральным. Например, подаренные новые стильные настенные часы неплохо украсят его кабинет. Если подарок предназначен для руководителя с довольно демократичным подходом, презент может быть менее деловым».

И, конечно, преподнести подарок начальству следует как подобает. Во-первых, его лучше вручать от лица всех сотрудников. Лучше обойтись без индивидуальных подарков. Вручить презент нужно публично, произнеся при этом поздравления. И запомните: алкогольные напитки, пусть даже и очень дорогие, лучше не дарить. Это считается дурным тоном. Хотя в российском бизнесе бытует мнение, что дарить на праздники начальству эксклюзивный алкоголь — то, что надо.

Заморские приметы

С особым вниманием следует отнестись к подаркам для иностранных партнеров. В разных странах есть свои любимые подарки. Так, например, венгры на Новый год дарят носки и книги, греки — камень («чтобы так же тяжелы были деньги»), японцы — наборы полотенец, мыла, продуктов. В бизнес-среде Англии считаются уместными такие сувениры, как календари, зажигалки, кожаные визитницы и ручки. Немцы к подаркам относятся с большой подозрительностью, видя во всем подкуп, поэтому ограничиться нужно скромным сувениром.

Если решили подарить портмоне, то обязательно положите в него несколько монет или бумажных купюр. Пустой кошелек
намекнет на банкротство ваших бизнес-партнеров. Помните, что для европейских коллег плохой приметой считается все, что связано с числом тринадцать, а для восточных — с цифрой четыре. Подарить индусам обложки для паспорта из телячьей кожи будет равносильно самострелу! В Европе не принято дарить партнерам по бизнесу предметы одежды. Нельзя презентовать любые колюще-режущие предметы.

Не только сам подарок, но и его цена имеет большое значение. Правила этикета рекомендуют, приобретая подарок, ограничиваться суммой от $50 до $100. Хотя в каждой стране имеются свои рамки приличия. Подарок для партнера из Америки не должен быть дороже $250. Англичанину, напротив, не следует дарить подарок дешевле 130 фунтов.

Процесс выбора деловых презентов всегда будет неотъемлемой частью бизнес-отношений. При верном подходе он непременно способствует улучшению имиджа дарителя и продвижению его деловых интересов.