Минюст зарегистрировал приказ Минтранса о форме бланка технического осмотра и правилах его заполнения. С 2012 года талоны будут оформляться как в бумажном, так и в электронном виде.
Документ станет проще, чем задумывалось в первоначальном варианте: вместо высшей степени защиты А он получит только уровень Б. Вероятно, класс защиты снизили, чтобы удешевить полиграфическую продукцию. К тому же, если учесть, что все данные будут заноситься в единую базу, то талон можно печатать и на обычной бумаге.
Внешне он будет похож на нынешний и также выполнен в виде карточки зеленого цвета размером 105х74 мм. Зато содержание будет заметно отличаться. На оборотной стороне появятся наименование оператора техосмотра, его номер, а также фамилия и инициалы технического эксперта. Эта информация в связи с новыми правилами техосмотра будет важна и для автовладельца. Технический эксперт, а также оператор теперь будут нести ответственность за аварию, если будет доказано, что талон был выдан на неисправную машину, пишет «Российская газета».
В талоне будет указываться и VIN-код транспортного средства. Если идентификационный номер не присвоен производителем, что часто бывает у праворульных «японок», в особые отметки будут заносится другие данные, например номер кузова или регистрационный госномер. Также на талоне будет указываться дата проведения техосмотра.
Электронная форма талона представляет собой запись в базе данных единой автоматизированной информационной системы с таким же содержанием, как и в обычном талоне. Под ней будет стоять электронно-цифровая подпись техэксперта.
Напомним, Российскому союзу автостраховщиков поручено заниматься аккредитацией компаний, претендующих на техосмотр, и обеспечением их бланками ТО.