Стоило только киноистории о юном волшебнике «Гарри Поттере» подойти к концу, как тут же появился достойный ей аналог. В феврале 2010 года состоялась мировая премьера экранизации одноименной книги американского писателя Рика Риордана «Перси Джексон и похититель молний». Тем самым, возможно, было положено начало новой киноэпопеи в стиле фэнтези.
Перси Джексон – школьник, страдающий дислексией и расстройством внимания, ни разу в жизни не видел своего отца. Вдруг Перси, всегда считающий себя неудачником, узнает, что он – полукровка, сын древнегреческого бога Посейдона, а дислексия и гиперактивность – далеко не единственные его «божественные» черты. Вскоре парню предстоит борьба с самыми страшными чудовищами из греческих мифов, чтобы вызволить свою мать из подземного царства Аида и остановить разгневавшихся богов-олимпийцев, угрожающих человечеству разрушением.
Режиссером первого фильма о Перси Джексоне стал не кто иной, как Крис Коламбус, на счету которого более десятка фильмов, в том числе и две части «Поттерианы» («Гарри Поттер и философский камень», «Гарри Поттер и тайная комната»). Учитывая также принадлежность «Перси Джексона» к тому же жанру, что и «Гарри Поттер», невозможно не сравнивать эти две истории.
Бюджет «Перси Джексона и похитителя молний» составил 95 миллионов долларов, что всего на 5 миллионов меньше, чем аналогичный показатель последней части «Гарри Поттера». При этом фильм о мальчике-полубоге ни в чем не проигрывает. В отличие от «Поттера», в нем нет скучных продолжительных диалогов.
Неоспоримым преимуществом кинокартины является также то, что между событиями, происходящими в книге, и сценарием фильма существуют значительные различия. Расхождения с книгой пошли фильму только на пользу и придают ему динамичность. Книга, к слову, навряд ли заинтересует взрослого человека или более-менее развитого подростка, так как изначально Рик Риордан писал эту историю для одного человека – своего малолетнего сына. Сценарист Крэйг Титли справился с серьезной задачей – сумел переделать детскую сказку в историю, которая будет интересна, по крайней мере, тинейджеру.
Еще один неоспоримый плюс фильма – наличие именитых актеров. Довольно забавно смотреть на бородатого «агента 007» Пирса Броснана в роли кентавра и Уму Турман в роли Медузы Горгоны с парой десятков змей на голове. Ко всему прочему, в роли верховного бога Зевса – актер Шон Бин, запомнившийся зрителю по роли Боромира во «Властелине Колец» и лорда Старка в фэнтези-сериале «Игра престолов». Главную же роль исполнил девятнадцатилетний Логан Лерман, известный по фильмам «Эффект бабочки» и «Геймер».
«Перси Джексон и похититель молний» смотрится, что называется, на одном дыхании. Это качественный фильм в стиле фэнтези, снятый не без доли юмора, который можно посмотреть всей семьей. Вам противопоказана эта кинолента, если вы – любитель кровавых жестоких триллеров и боевиков со стрельбой. Иными словами, не стоит забывать, что «Перси Джексон» снят по детской книге. Если вы – поклонник «легкого» фэнтези, то, возможно, у вас возникнет желание посмотреть этот фильм еще раз.
Следующая часть киноистории о мальчике-полубоге («Перси Джексон и Море Чудовищ») выйдет в 2013 году, и, к сожалению, на этот раз Крис Коламбус выступит лишь в качестве продюсера.
О Перси Джексоне написано всего семь книг, каждая из которых в свое время занимала первые строчки в списках бестселлеров «Нью-Йорк Таймс». Очевидно, что дальнейшую судьбу Перси Джексона в кино будут определять, в основном, кассовые сборы. Учитывая довольно солидный бюджет, первый фильм собрал не так уж много – всего 226,5 миллионов долларов. Быть киноэпопее о богах-олимпийцах или нет – в какой-то степени решать нам, зрителям.