Одна из крупнейших продуктовых сетей в России решила начать освоение уфимского рынка. Уже в будущем году компания «Лента» намеревается порадовать покупателей Башкирской столицы открытием гигантского супермаркета в южном районе города, общей площадью почти 12 000 кв. м. В проекты торговой сети «Лента», направленные на российские регионы, инвестируются около 30 милл. долларов. Тем не менее, уже существующие магазины пока не видят в «Ленте» серьезных конкурентов и считают, что со строительством нового гипермаркета их торговые точки практически ничего не потеряют.
В беседе с директором по строительству и развитию компании «Лента» Павлом Сергеевым подтвердилась полученная ранее информация по «внедрению» в столицу Башкирии. Сергеев пояснил, что в планы торговой сети на 2012 год входит строительство супермаркетов в десяти российских городах, в число которых входит и Уфа. Пресс-служба «Ленты» привела точные данные о месте строительства нового магазина – район Кузнецовского Затона и о его общей площади – 12 000 кв. метров, в которую входят 8 000 кв. метров торговой площади.
К гипермаркету будет прилегать стоянка для автомобилей вместимостью около 600 единиц транспорта. В настоящее время, как сообщила менеджер компании Яна Могилева, проект проходит стадию оформления надлежащей документации и подготовки инженерными работниками площадки под строительство. Исходя из предыдущего опыта, можно назвать примерные сроки, которые пройдут от получения разрешения на строительство до начала работы магазина – на это должно уйти от пяти до девяти месяцев.
«Центр управления» торговой сети супермаркетов «Лента» располагается в Санкт-Петербурге, причем в этом же городе работают 14 гипермагазинов компании. На данный момент в России открыты более 40 супермаркетов, принадлежащих «Ленте», выручки от которых в предыдущем году составили около 70,5 миллиардов рублей, а полученная прибыль – 2,9 миллиарда. Производители продукции на местах получают долю в размере два с половиной процента. «Лента» твердо занимает шестую строчку в списке компаний, занимающихся розничной торговлей продуктами и четвертую – по оборотам. Пока обгоняют «Ленту» такие гиганты как «Метро», «Ашан» и им подобные. Ассортимент реализуемой продукции включает не менее 18 тысяч единиц.
Столица Башкирии не может пожаловаться на полное невнимание торговых сетей. Там уже работают несколько гипермаркетов, среди них «Карусель», «Матрица», розничная точка от «Ашан». Некоторые компании собираются открыть по второму магазину.
«Лента» заявила об освоении рынка Уфы еще весной этого года и собиралась открыть супермаркет уже к концу 2011. Агентства по набору кадров даже начали подбирать руководящих сотрудников для работы в магазине, но причина, помещавшая осуществиться этим планам, так и осталась невыясненной. Вопрос – что помешало «Ленте» сделать подарок уфимцам к Новому году – в столичной мэрии предпочли не комментировать, уклончиво заявив, что есть заминки с оформлением территории под строительство.
Розничная торговая сеть «Лента» большое внимание уделяет открытию гипермаркетов в регионах России. Об этом говорят денежные «вливания» в эти проекты – почти миллиард рублей. В то же время оборот торговли в уфимских магазинах составляет порядка 300 миллиардов рублей. Приход дополнительного конкурента в виде гипермаркета «Ленты» подстегнет рыночное соперничество, что должно положительно сказаться на столичных гражданах, поскольку именно конкуренция является залогом низкой цены при высоком качестве продукции.
Но будущие конкуренты «Ленты», видимо, не сильно обеспокоены появлением нового гипермаркета и уверенно говорят, что он не может кардинально снизить их собственные обороты. В частности, один из руководителей Х5 Retail Group, указывает на то, что в Уфе еще недостаточно развита сетевая торговля, а потому появление новых предпринимателей скорее опасно для мелких розничных торговцев, в то время как крупные компании от этого не пострадают. Сотрудники других торговых сетей высказали больше беспокойства, припомнив, как повлияло на выручки открытие первого супермаркета в Уфе. Тогда оборот упал почти на 10%, правда, потом все вернулось на «круги своя».
Высказал свое мнение по этому животрепещущему вопросу и зампредседателя торговой ассоциации Башкортостана – Павел Антипин. По его прогнозам, появление «Ленты» ощутят на себе, в первую очередь, розничные магазины спальных районов, это примерно 80% от общего числа торговых точек Уфы. А вот гигантских супермаркетов в башкирской столице пока не хватает, и приход «Ленты» будет как раз кстати.
Аналитический отдел УК «Финам Менеджмент» проанализировав сроки окупаемости нового магазина «Ленты», пришел к выводам, что это займет примерно 5-6 лет. Свои мысли по этому поводу высказал ведущий аналитик Максим Клягин – он также не видит причин для беспокойства у существующих уфимских супермаркетов, поскольку на каждый крупный столичный магазин приходится около полутора процентов от общего товарного оборота, а, значит, существенно изменить нынешнюю ситуацию на рынке Уфы «Лента» не сможет.