«Наши нефтяные компании долгое время продавали российскому потребителю товар на 20% дороже, чем должны были продавать. Сейчас этого уже нет. Можно спорить по поводу цен, но наши высокие цены обусловлены мировой конъюнктурой, прежде всего. На рынках очень высокие цены на нефтепродукты. А во-вторых, огромным количеством налогов – до 50% стоимости одного литра бензина», – сказал Артемьев. «Они, конечно, высокие, но стоимость на мировых биржах, войны на Ближнем Востоке и арабские революции создают дефицитность сегодня по всему миру», – уточнил глава ФАС.
В то же время глава ФАС подчеркнул, что благодаря мерам антимонопольного регулирования в России сегодня цены на бензин находятся на уровне США, в 1,5-2 раза ниже, чем в Европе, а из стран СНГ уступают только ценам в Казахстане.
Руководитель Федеральной антимонопольной службы предостерег от искусственного снижения цен на бензин: «Сделать эту цену ниже означает, что мы можем получить сухие бензоколонки и создать искусственный дефицит».
Между тем с начала 2011 года цены на автомобильный бензин в России выросли на 14,4%, на дизельное топливо – на 11,7%.
Вице-премьер РФ Игорь Сечин считает, что объективных причин для роста цен на бензин в РФ сегодня нет, однако на стоимость топлива могут повлиять «субъективные факторы».