Зима предъявляет особые требования к водителям. Не случайно первые снежные заносы, гололед провоцируют всплеск дорожных происшествий. Чаще всего, виновны в них сами водители.
Госавтоинспекция предупреждает: погодные условия диктуют водителям необходимость перестраиваться, в том числе, психологически: забыть о лихачестве, повысить внимательность, обязательно включать фары и противотуманки во время осадков.
На многих дорогах образуется плотный снежный накат, по которому при температуре воздуха -10 С и ниже можно ехать достаточно уверенно. Cтоит температуре повыситься, возникают проблемы: коэффициент сцепления колес с дорогой уменьшается. Особенно если еще сверху выпал «свежий снежок».
Вашу машину заносит на обледенелой дороге? Тогда трогаться лучше на второй передаче, разгоняться плавно, переключать передачи быстро, но сцепление включать не рывками, а постепенно. Здесь, как никогда важна плавность движения. Резкие повороты рулевого колеса, изменение частоты работы двигателя и тем более, резкие торможения на гололеде не допускаются! В такой ситуации лучше всего применять комбинированное торможение: двигателем и рабочим тормозом. На очень гладком льду скорость гасится двигателем с последовательным переходом на пониженные передачи.
Зимой особую осторожность водителям надо проявлять перед перекрестками, остановками транспорта, пешеходными переходами. Такие участки чаще всего бывают накатанными до блеска, со сплошной коркой льда. Поэтому при приближении к ним снижайте скорость заранее, чтобы при появлении пешеходов или включении красного светофора не пришлось экстренно тормозить.
По опыту прошлых лет, при резких понижениях температур число аварий на дорогах Уфы увеличивается в геометрической прогрессии. При этом все горе – водители, как один, оправдываются: “Спешил… не рассчитал… думал, что успею”. Результат такой спешки – покореженные автомашины, раненые люди, покалеченные судьбы.
В преддверии холодного сезона ГИБДД столицы рекомендует не затягивать с подготовкой автомобиля к зиме. В связи с ожидаемым ухудшением погоды в ближайшие дни, которое будет сопровождаться мокрым снегом, сотрудники автоинспекции рекомендуют как можно быстрее «переобуть» автомобиль. Ездить зимой на летней резине крайне опасно, поскольку ее сцепление с дорогой из-за льда и снега снижается в разы, а отсюда – заносы, потеря управления и другие неприятные ситуации.
Если вы попали в многокилометровую пробку, число которых также увеличивается, на скользкой дороге, не забывайте держать дистанцию. Испытания показали, что зимой она должна быть как минимум в три раза больше, чем летом.
И не надейтесь на ABS – эта система предназначена для предотвращения блокировки тормозов, а не сокращения тормозного пути, как думают многие. Обязательно проверьте исправность электропроводки в машине, заряд аккумулятора и, особенно, работу световых приборов, стеклоочистителей.
И еще одно очень важное замечание. Зима – не время, когда следует демонстрировать скоростные качества вашего авто. Обычно переход к зиме происходит внезапно, поэтому некоторые водители «ловятся» на неправильном выборе дистанции за впереди едущим транспортом, и столкновения тогда не избежать.