Новую редакцию техрегламента (ее должны опубликовать на сайте Таможенного союза), комментирует для читателей портала zr.ru эксперт Межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода Выбора» Богдан Осокин. Разработчики техрегламента учли поправки защитников прав автомобилистов, внесенные в ходе многочисленных рабочих встреч с НАМИ и Минпромторгом. Так вот, о запрете использования праворульных автомобилей в новой версии ТР ЕЭП ничего не сказано. Касающийся таких ТС пункт 19 гласит: «Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления категорий М2 и М3 . В Республике Беларусь и Республике Казахстан запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, относящихся к другим категориям». Категории М2 и М3 – это автомобили (автобусы) с числом мест более 9-ти. Таким образом, ввозить нельзя будет лишь праворульные автобусы. Разработчики техрегламента учли и другие предложения организации «Свобода Выбора» и, в частности, ввели такой очень важный пункт: П.74. К находящимся в эксплуатации транспортным средствам не применяются требования настоящего технического регламента к наличию подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение. Это означает, что требовать на пунктах ТО наличия на уже ввезенных автомобилях задних противотуманных фар (фонарей), центрального стоп-сигнала, оранжевых поворотников и т. д. не должны. Остальные пункты ТР ЕЭП также позволяют сделать вывод, что никаких проблем с эксплуатацией праворульных автомобилей, при условии доработки или замены фар (т.е. приведения оптики к действующим стандартам), не возникнет. Что же касается ввоза американских автомобилей, то задние поворотники придется все же заменить или, возможно, обойтись установкой так называемых факультативных указателей поворота. Надеемся, эта новость успокоит миллионы российских владельцев автомобилей с правым рулем.