9 октября почтовые работники всех стран отмечают Всемирный день почты. Этот праздник установлен в 1969 году Всемирным почтовым союзом (ВПС) – одной из самых представительных международных организаций, имеющей статус специализированного учреждения ООН. Всемирный день почты призван содействовать популяризации и развитию почтового обслуживания в мире.
С момента создания Всемирного почтового союза в 1874 году почта неузнаваемо изменилась, но она сохранила свою главную функцию – обеспечение надежной связи между людьми. Ежегодно почтовые службы всего мира обрабатывают и доставляют около 500 миллиардов писем в год. К традиционной доставке корреспонденций добавился ряд современных услуг: доступ в интернет, денежные переводы, оплата государственных услуг, кредитов и многое другое.
Всемирный почтовый союз объединяет почтовых операторов всего мира, формируя гигантскую почтовую сеть, охватывающую весь земной шар. Сеть ФГУП «Почта России» — одна из крупнейших в мире. Она насчитывает более 40 тысяч отделений, охватывает самую большую в мире территорию, обслуживает все население страны и миллионы организаций.
В состав Башкирского филиала ФГУП «Почта России» входят 27 почтамтов, 1277 стационарных отделений связи, из которых 1033 находятся в сельской местности, 22 пункта связи, а также автобаза и центр материально-технического обеспечения. Услугами почтовой связи охвачены все населенные пункты республики. Общая численность работников УФПС Башкортостана составляет почти 10 тысяч человек, из них 49 процентов — почтальоны. Протяженность почтовых маршрутов региона — примерно 50 тысяч километров. На маршрутах задействовано около 500 автомобилей транспортного хозяйства филиала.
На каждого сотрудника почтовой службы возложена огромная ответственность за деятельность предприятия и всего мирового почтового сообщества. По данным специалистов, в сфере почтовой связи по всему миру задействованы более пяти миллионов человек, и каждый человек — звено громадной цепи.
Российские почтальоны не просто выполняют свою работу, доставляя письма, посылки, периодические печатные издания во все уголки страны, они играют важную социальную роль, зачастую единственными приходя на помощь людям в трудную минуту. Они заботятся о пенсионерах и инвалидах, принося им пенсии, продукты, даря им частичку своего тепла. Ежедневным неустанным трудом почтовики стремятся преумножить уважение общества к их профессии, укрепить имидж «Почты России» как современной сервисной компании.
В целом корпоративная стратегия «Почты России» нацелена на повышение качества обслуживания клиентов, на развитие коммерчески рентабельных направлений и внедрение передовых методов труда.
Почта связывает людей, делает их ближе, приносит радость в дом, и это не изменится никогда, неважно, какой будет год на дворе, какие появятся новые средства связи.