До этой даты перевозчик обещает выполнять все рейсы по намеченному графику. Соответствующее уведомление компания уже направила в Росавиацию. Финансовые проблемы, возникшие у “Авиановы” еще в начале года, привели к тому, что два дня назад была остановлена продажа билетов, начались многочасовые задержки рейсов.
Эта конференция в Москве, по сути, нужна была не журналистам. Информацию от руководства компании “Авианова” сутками ждали те, у кого на руках были билеты с названием этого перевозчика. Тысячам пассажиров “Авиановы” малоинтересны причины ее краха. Важно было знать, улетят ли они, наконец, по купленным билетам и если не улетят, кто и как издержки возместит? Сегодня ответа пассажиры дождались.
“Авиакомпания “Авианова” намерена в полном объеме выполнить свои обязательства перед пассажирами, перед людьми, которые купили наши билеты на всю глубину продаж. Мы до 9-го числа будем перевозить пассажиров своими силами. После 9-го все пассажиры до единого получат полную компенсацию затраченных денег на покупку билетов в упрощенном порядке”, — пообещал первый заместитель генерального директора авиакомпании «Авианова» Константин Тетерин.
То есть до 9 октября все рейсы “Авиановы” должны состояться. Правда, минувшую ночь в аэропортах по всей стране пассажиры “Авиановы” задерживались. Ровно, как и сами рейсы. Ждать приходилось от трех часов до девяти. И не всегда авиакомпания и наземные службы, аэропорты шли навстречу пассажиру.
— Почему нам не дают регистрацию? – задавали пассажиры риторические вопросы в аэропорту Краснодара.
— Очень хочется домой. Мы рады гостеприимству, но это уже чересчур, — отмечала туристка уже в московском аэропорту Шереметьево.
В Ульяновске ночью сел самолет из Москвы, который должен был прилететь еще вечером. Его пассажиры вспоминают, что в Шереметьево обратили внимание на людей в зале ожидания, когда там появились телекамеры.
— Через несколько часов стали давать кока-колу, и то под телекамеры, — отмечает “человеческий” подход к пассажирам еще одна пассажирка авиакомпании.
“Авианова” — компания, которую называют российским лоу-костом, то есть воплощением западной модели дешевых перевозок. В “Авианове” всего 6 самолетов А-320 по 170 кресел. И при этом — огромное количество рейсов. Отсюда и демпинговые цены, которые заставляли на многих направлениях снижать свои тарифы крупных перевозчиков. Но стоило сломаться одному самолету и происходит цепная реакция: задержки по всем рейсам по всем направлениям.
“Это не боле чем совпадение: у нас произошла поломка судна в аэропорту Геленджика, что повлекло за собой цепочку задержек”, — заверяет замгендиректора авиакомпании “Авианова” Константин Тетерин.
“Авианова” должна перевезти 27 тысяч 850 человек. Но когда одна шестая авиатранспорта компании, то есть один самолет из шести сломан, да еще в момент финансовых неурядиц перевозчика, не каждый пассажир сможет поверить в то, что с билетом, на котором написано “Авианова”, можно куда-то улететь.
“Я понимаю, что у них какая-то критическая ситуация. Ну, скажите народу честно: наша компания разорилась, мы больше не сможем никого перевезти. А вот эта непонятность, двусмысленность очень раздражает”, — говорит пассажирка в аэропорту Шереметьево.
Но руководство “Авиановы” не связывает финансовый крах с задержками, обещает как можно скорее восстановить режим полетов. Финансовые проблемы “Авиановы” связаны лишь с невыполнением своих обязательств акционеров компании, утверждает перевозчик. Сейчас авиакомпания должна своим пассажирам 5 миллионов долларов.