Ассоциация теле- и кинопродюсеров подготовила ответ на обращение крупнейших интернет-компаний, которое было опубликовано 15 октября, объявили члены Ассоциации на круглом столе “Вору.нет!”, прошедшем в Государственной Думе РФ в пятницу. В своем ответе Ассоциация потребовала от интернет-компаний самостоятельно удалить пиратский контент со своих площадок.
Члены Ассоциации, включающей 24 компании, отмечают, что не согласны снять ответственность за размещение нелегального контента с интернет-площадок, которые предоставляют пользователям возможность обмениваться контентом – именно на этом настаивали в своем обращении главы компаний Mail.Ru, Google, “ВКонтакте”, “Яндекс”, “Рамблер”. Однако на заседание круглого стола главы этих интернет-компаний так и не явились.
Генеральный директор медиахолдинга “Амедиа” Александр Акопов заявил, что главы интернет-компаний уклоняются от ответа перед правообладателями.
“Почему на этом круглом столе нет Аркадия Воложа (генеральный директор “Яндекса” – Ред.)? Потому что ему было бы стыдно говорить то, что говорят на этом круглом столе представители интернета”, – сказал Акопов.
В частности, по мнению Акопова, крупной интернет-компании “стыдно” заявлять о том, что у нее нет возможности отслеживать пиратский контент, расположенный на страницах ее ресурсов, и вовремя его удалять.
Компания “Яндекс”, в которую обратился корреспондент РИА Новости, от комментариев по этому вопросу отказалась.
Представители ресурсов, которые работают с легальным видео, уверены, что проблему с нарушением авторских прав можно решить, наложив, например, ограничение на длину загружаемого видео. “По нашим данным, ролики, созданные самими пользователями, в 99% случаев не превышают по длине семь-девять минут. Лимит по времени ролика избавит интернет-площадки от многих проблем”, – заявил генеральный директор видеопортала Tvigle Егор Яковлев.
Такую практику использует, например, крупнейший в мире видеохостинг YouTube.
Кроме того, вице-президент Гильдии продюсеров России Александр Атанесян предложил интернет-компаниям добавить на страницы загрузки дополнительную кнопку. “Заставьте своих пользователей согласиться с тем, что авторские права на загружаемый контент принадлежат им, как это делает Facebook”, – заявил Атанесян.
Ассоциация уже составила два списка ресурсов. В первый вошли сайты, на которых размещен легальный видеоконтент – таких оказалось всего 17 (Ivi.ru, Omlet.ru, Tvigle.ru, Zoomby.ru и сайты телеканалов). Во второй список попали те площадки Рунета, на которых располагается пиратский контент, их, по мнению членов Ассоциации, почти триста, в том числе социальная сеть “ВКонтакте”, крупнейший видеохостинг YouTube, видеосервисы компаний Mail.Ru и “Яндекс”.
Ассоциация предлагает компаниям-нарушителям до 31 января 2011 года удалить пиратский контент. Правообладатели готовы идти на диалог с интернет-компаниями, однако подчеркивают, что если договориться не удастся, и пиратский контент останется на страницах ресурсов, члены Ассоциации намерены обращаться в правоохранительные органы без предварительного уведомления администрации сайтов.
Под ответом подписались генеральный директор “Амедиа” Александр Акопов, генеральный продюсер телекомпании “Останкино” Алексей Пиманов, главный продюсер “Таббак Продакшн [Базилевс]” Тимур Бекмамбетов и другие.
Противостояние правообладателей с интернет-компаниями обострилось летом 2010 года, когда Акопов на круглом столе по проблемам борьбы с интернет-пиратством заявил о готовности подать в суд на администрацию социальной сети “ВКонтакте” и ее пользователей.