Клади трубку: информационная кампания по профилактике кибермошенничества

Банк России проводит во всех регионах страны информационную кампанию по профилактике кибермошенничества под названием “Клади трубку”. Цель кампании – предупредить граждан о потенциальных угрозах кибермошенничества и научить их, как защитить свои деньги от злоумышленников.

Телефонный звонок – самый действенный инструмент кибермошенников

Телефонный звонок – это самый действенный инструмент кибермошенников. Они используют различные методы, чтобы обмануть людей и получить доступ к их банковским картам и счетам. Но есть один простой способ сохранить свои деньги – не отвечать на вызовы с подозрительных номеров.

Когда нужно класть трубку

Если вы ответили на звонок, то без разговоров кладите трубку, если звонящий:

  • Представляется сотрудником Центробанка;
  • Выясняет данные банковской карты;
  • Предлагает перевести деньги на “безопасный счет”;
  • Просит сообщить код из смс;
  • Гарантирует супердоход от инвестиций;
  • Предлагает перейти по ссылке.

Помните: чем дольше вы разговариваете со злоумышленником, тем больше шансов потерять деньги

Чем дольше вы разговариваете со злоумышленником, тем больше шансов потерять деньги, поскольку на каждый ваш вопрос у афериста заготовлен выгодный ему ответ. Поэтому, если вы подозреваете, что звонок может быть мошенническим, лучше всего сразу класть трубку.

Присоединяйтесь к кампании

Мы приглашаем всех присоединиться к кампании “Клади трубку” и помочь распространить информацию о профилактике кибермошенничества. Разместите этот ролик и последующий контент на своих ресурсах, чтобы помочь защитить людей от кибермошенничества.