Предлагают выгодный тариф и оставляют без денег: новая схема кибермошенников
Аферисты звонят под видом сотового оператора и предлагают абоненту более выгодный тариф. Для перехода нужно лишь назвать код, который придет к нему на телефон. Узнав код, мошенники получают согласие клиента на переадресацию его звонков и сообщений на их номер. В результате аферисты могут перехватывать все уведомления, в том числе от банковских приложений и портала Госуслуги. Так им легче под видом законного владельца войти в личный кабинет и перевести деньги или, например, оформить кредит.
Есть и другая разновидность этой схемы. Абоненту говорят, что у него истек срок действия сим-карты, а чтобы не потерять свой номер, надо срочно назвать поступивший на телефон код.
Что делать, если такое случилось? Рассказывает эксперт отдела безопасности Отделения-Национального банка по Республике Башкортостан Банка России
Ольга Кузнецова:
– Следует заблокировать все карты, которые привязаны к этому телефонному номеру, и сообщить об инциденте в свой банк;
– связаться с мобильным оператором и отменить переадресацию;
– проверить другие сервисы с вашими данными – Госуслуги, электронную почту, соцсети;
– на всякий случай через пару недель проверить свою кредитную историю в Бюро кредитных историй. Если в ней обнаружатся займы, которые вы не брали, их можно оспорить.
А самый надежный способ защититься от телефонных обманщиков — не сообщать незнакомцам никакие коды и другую конфиденциальную информацию. Если вам позвонили с каким-либо предложением от имени госструктур, сотового оператора, банка или другой компании, лучше положить трубку и перепроверить информацию. Для этого не следует делать обратный звонок на поступивший номер, а вручную набрать номер организации – его всегда можно найти у них на сайте.