В 60% населенных пунктов республики с численностью жителей от 100 до 30 тысяч человек считают, что в сравнении с прошлым годом получить финуслуги стало проще. Это выяснили специалисты Отделения-Национального банка по Республике Башкортостан Банка России в ходе ежегодного опроса о доступности финансовых услуг. В анкетировании приняли участие главы всех муниципалитетов региона, оценивалась ситуация в почти трех тысячах сел.
Половина опрошенных отметила, что у людей есть возможность отправлять переводы и безналично оплачивать услуги. В 2022 году об этом сказали только 30% респондентов. Повысилось качество работы банкоматов и платежных терминалов. В прошлом году на частые перебои пожаловались 26% опрошенных, а в этом – 14%. Увеличилось число магазинов с услугой «Наличные на кассе», позволяющей при покупке снять деньги с карты прямо в магазине. За год таких точек в глубинке стало больше на треть. В каждом пятом населенном пункте в этом году работают мобильные офисы по оказанию банковских, почтовых и страховых услуг. В 2022 году выездной формат обслуживания практиковался только в 14% сел.
«Финансовая доступность – это возможность жителей и бизнеса получить в своем населенном пункте базовый набор финансовых услуг. Он включает в себя, например, кредиты, вклады, cтрахование, платежные услуги. Обеспечение финансовой доступности повсеместно и для всех – одна из основных задач Банка России, над которой регулятор работает вместе с органами власти регионов и руководителями муниципалитетов», – рассказала заместитель управляющего Отделением-Национальным банком по Республике Башкортостан Банка России Лилия Якупова.
Опрос о доступности финуслуг в малых населенных пунктах проводится с 2022 года во всех регионах страны. Его результаты помогают регулятору и местным властям выявлять текущие потребности населения в финансовых услугах и планировать дальнейшие действия.