С января по июль 2022 года жители республики отправили в Банк России 33 жалобы на мисселинг в банках. Две трети из них касаются оформления полисов инвестиционного или накопительного страхования жизни под видом традиционного банковского вклада.
«Мисселинг – это когда финансовая компания намеренно вводит клиентов в заблуждение и продает не тот продукт, за которым они обратились, не сообщая о его важных особенностях. Столкнуться с мисселингом можно в любой финансовой организации, но практика показывает, что чаще всего это происходит в банках. Как правило, менеджеры оформляют другие продукты под видом вкладов», – отметил управляющий Отделением-Национальным банком по Республике Башкортостан Банка России Марат Кашапов.
С 26 сентября Банк России сможет приостанавливать продажи и выносить решение о возврате потребителям денег при мисселинге. Соответствующее указание регулятора зарегистрировано Минюстом России. Новые инструменты позволят усилить защиту прав потребителей от мисселинга. Эти меры будут применяться в отношении банков и других финансовых организаций, которые систематически скрывают от клиентов важную информацию об ограничениях и рисках, вводят в заблуждение относительно возможного дохода, а также выдают один финансовый продукт за другой, более надежный. Решение о приостановке продаж и возврате денег Банк России будет принимать коллегиально и размещать информацию на своем сайте. Ограничения будут сниматься после того, как финансовая организация устранит нарушения.