В Башкортостане продолжает снижаться инфляция в сфере услуг. В феврале ее уровень опустился до 2,7%. Замедление связано прежде всего с тарифной политикой операторов мобильной связи и банков. Так, в конкурентной борьбе за клиентов сотовые операторы снижают стоимость пакетов услуг. За год ежемесячная абонентская плата стала меньше почти на 3%.
«На пике пандемии, когда наблюдался массовый переход на удаленную работу, нагрузка на мобильную сеть серьезно возросла. Чтобы ее снизить, операторы связи перевели услугу безлимитного интернета в разряд премиальных, из-за чего подешевели тарифы с лимитированным трафиком», – комментирует эксперт Отделения-Национального банка по Республике Башкортостан Банка России Алмаз Габдуллин.
Что касается банков, то они продолжают снижать стоимость обслуживания потребительских кредитов для заемщиков. Процентные ставки по потребкредитам с середины 2020 года и без того находятся на историческом минимуме. Однако внедрение цифровых сервисов позволяет банкам оптимизировать расходы, за счет чего кредитные организации активнее предлагают акционные продукты.
Также в республике на фоне недостаточного спроса продолжили дешеветь визиты в кинотеатры, бассейны, а также отдельные медицинские услуги, в частности, массажистов и стоматологов. В то же время возросшая активность потребителей ускорила темпы прироста цен на некоторые бытовые услуги (маникюр, ремонт обуви и одежды), а также на авиабилеты.
В целом годовая инфляция в Башкортостане в феврале составила 5,4%. Это ниже, чем в Приволжском федеральном округе (5,9%) и в среднем по России (5,7%).