Конкуренция на рынке оказания услуг всегда была высокой. Множество разнопрофильных учреждений постоянно борются за внимание клиента. Эта борьба бывает принимает разные формы и иногда выходит за рамки закона. Выбор средств и методов как всегда на совести руководителей.
Мелкие и средние предприятия в крупных населённых пунктах стараются не только развивать профильные услуги, но и выходят за их рамки. Например, транспортные организации, на базе имеемых медицинских кабинетов, предлагают услуги предрейсовых медицинских осмотров водителей компаниям у которых нет возможности их организовать.
Медицинские центры, кроме лечения и консультирования населения организуют на своей базе водительские комиссии, выдают справки в бассейн и на право ношения оружия, и тоже проводят предрейсовые медосмотры. Магазины увеличивают ассортимент товаров, улучшают качество обслуживания и предлагают новые форматы взаимодействия в системе «продавец-покупатель».
В период пандемии COVID-19 многие магазины, как продовольственные так и промтоварные, организовали доставку своей продукции прямо до квартиры своего покупателя. Для этого они привлекли или сторонние сервисы доставки или организовали свои службы доставки. В любом случае эти компании минимизировали свои потери от снизившегося спроса и вышли победителями в конкурентной борьбе с менее расторопными соперниками.
Даже государственные учреждения расширяют ассортимент оказываемых услуг. Почта России, уже не только просто почта, но и магазин, банк и тд. И такая тендеция прослеживается по всей стране.
Как отражается эта борьба на нас с вами, на потребителях?
В большинстве случаев мы получаем более широкий спектр необходимых услуг и товаров, а гибкая ценовая политика компаний позволяет нам выбирать более низкие цены. Доступность информации об услугах и товарах позволяет правильно выбрать соотношение цена/качество.
К сожалению не всегда конечный потребитель получает качественные услуги в этом формате. И если медицинский профильный центр, имея подготовленный медперсонал и оборудование может хорошо проверить клиента, то впервые открывшая медицинский кабинет автошкола, вряд ли удовлетворит потребности потребителя. Но даже несмотря на эти риски, которых мы можем избежать более тщательно выбирая поставщика услуг, конкуренция на рынке нам выгодна.
Даёшь конкуренцию! Пусть за нас борются производители и поставщики, а мы выберем лучших!