Нужно на работу? Выбираем горный велосипед!

Когда нужно добраться на работу без использования такси или общественного транспорта, гораздо эффективнее использовать модный, надежный и недорогой горный велосипед повышенной проходимости. Но большая часть людей имеют весьма смутное представление относительно данных байков, тогда как данная статья поможет купить горный велосипед.

В первую очередь нужно обращать внимание на несущую раму, которая встречается как стальной, так и алюминиевой. Первая стоит дешевле, отличается пластичностью, большой массой и считается лучшим выбором, если на улице дует сильный ветер – велосипед не будет сноситься с траектории. Но если в условиях города имеются крутые холмы, то лучше выбирать горный байк с алюминиевой рамой, весящей на порядок меньше – подниматься вверх, если задействовать все 21-24 передачи, окажется на порядок легче. Брать байки с 30 передачами не всегда уместно – стоят они дорого и преимущественно используются в горных условиях.

Диски могут встречаться как из стали, так и алюминия. Первые стоят недорого, но могут деформироваться от сильных ударов, тогда как алюминиевые аналоги лучше сопротивляются физическим воздействиям. Но если диск изготовлен в двухободном дизайне, то он априори будет отличаться повышенной прочностью. Но и обычные широкие диски, если они изготовлены из алюминиевого сплава, считаются хорошим решением для большей части байков – весят мало, отличны прочностью и их не нужно красить. Узнать, какие диски имеются на велосипеде – очень легко. Нужно использовать кусочек постоянного магнита.

Следом нужно обращать внимание на тормоза. В топовых версиях преимущественно используются дисковые тормоза, ценные тем, что способны останавливать байк практически мгновенно. Лучшими можно считать тормоза Shimono, показавшие себя на рынке с лучшей стороны. Такие тормоза встречаются как механическими, так и гидравлическими – последние позволяют останавливать байк одним пальцем руки на самой высокой скорости!

В бюджетных версиях преимущественно используются классические V-образные или ободные тормоза, ценные не только дешевизной, но и способностью мягко и плавно останавливать велосипед – покрышки «гореть» не будут.

Как правильно подбирать резину для горного байка? Здесь все просто – если резина дешевая (не более $7), то она отличается мягкостью пока новая. И часто неприятно пахнет резким химическим запахом. Такая резиновая основа быстро ссыхается и считается бесполезной для езды, но считается неплохим решением для сухих дорог. Если нужно ездить в дождь, то лучше заказывать отдельные оригинальные покрышки, стоящие дорого (до $20), но способные оставаться пластичными несколько лет.

Стоит делать акцент на центральную втулку, которая должна быть закрыта пыльником – внутрь не будет попадать пыль и подшипники смогут прослужить долгие годы. Если еще и педали окажутся стальными, то они также будут отличаться солидным ресурсом эксплуатации. Брать дешевые байки с пластиковыми педалями не всегда считается логичным решением – они имеют свойство ломаться в течение одной недели.

И наконец, стоит выбор вилки. В бюджетных версиях используется простейшая конструкция из пружинного амортизатора, тогда как в «крутых» применяются воздушные вилки, в которых вручную можно изменять степень жесткости. Но последние преимущественно используются для гор, стоят предельно дорого и могут иметь дополнительную вилку на задние колеса. Но для городских условий вполне подойдет байк «всего» с одной передней нерегулируемой вилкой, которая неплохо демпфирует удары о неровности асфальта.