Одностороннее движение в центре Уфы будет организовано с 10 сентября. Дату официально озвучил на пресс-конференции в уфимской администрации первый заместитель главы города Владимир Дмитрюк.
По его словам, с 1 сентября, как предполагалось изначально, одностороннее движение не будут вводить для того, чтобы не путать в День знаний родителей, которые повезут детей в школу.
Кроме того, время требуется на изготовление примерно 270 дорожных знаков, которые будут установлены в связи с изменением движения. Изготовление такого числа знаков не потребует существенных затрат из бюджета. Оно обойдется всего в 200 тысяч рублей. Правда, дополнительные средства понадобятся на установку, перенастройку светофоров и частичное изменение разметки.
Основная сложность заключается в том, что убрать старые, установить новые знаки и изменить разметку необходимо в один день, а точнее в одну ночь, с 9 на 10 сентября. Чтобы, проснувшись утром в субботу, люди увидели, что движение организовано по-новому.
Одностороннее движение будет введено на семи улицах на участке, ограниченном улицами Цюрупы, Заки Валиди, Аксакова и Революционная. По улице Ленина одностороннее движение будет организовано по направлению от улицы Пушкина в сторону улицы Революционная. По улице Гоголя – в том же направлении от Заки Валиди к Достоевского. Одностороннее движение в обратном направлении будет организовано по улице М. Карима от Революционной к Коммунистической, а также по улице Крупской от Достоевского к Коммунистической.
По улице Чернышевского одностороннее движение организуют от Цюрупы к Аксакова. В обратном направлении можно будет проехать по улице Свердлова – от Аксакова в сторону К. Маркса.
Еще одна улица, где введут одностороннее движение, это Театральная. По ней транспорт будет двигаться от Пушкина в сторону Заки Валиди.
На остальных улицах исторического центра Уфы движение не изменится. Проезжие части большинства из них (улиц Достоевского, Советская, Кирова, Заки Валиди, Коммунистическая, Революционная, Аксакова, Цюрупы) были недавно расширены. Поэтому препятствий для двухстороннего движения на них нет.
— Введение одностороннего движения – не сиюминутное решение, — прокомментировал Владимир Дмитрюк. — Над этим долго работали институт «Башкиргражданпроект» и службы города. Отзывы о таком нововведении разные, но все-таки большинство горожан относятся к нему с пониманием. Тем более, что это не эксперимент. Практика других городов, как российских, так и в других странах, показывает, что двухстороннее движение эффективно помогает разгружать транспортный поток. Мы считаем, что данная мера позволит снять напряженность движения в центре Уфы. Делается это для удобства горожан.
Как отметил Владимир Дмитрюк, для разгрузки транспортного потока в Уфе рассматривались и другие варианты. Первый – максимальное расширение проезжих частей. Но оно из-за плотной исторической застройки невозможно. Везде, где это только можно было сделать, улицы в центре Уфы уже расширили. Еще один вариант решения проблемы – установка на центральных улицах знаков «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена» и жесткое требование их соблюдения. Но тогда бы потребовалось в непосредственной близости от проезжих частей организовать крупные паркинги для автомобилей. Ведь машины все равно должны где-то стоять. По словам Владимира Дмитрюка, места в центре Уфы для строительства подземных или многоярусных парковок тоже нет. Тем более, что экономически это более затратный вариант. Поэтому введение одностороннего движения оказалось наиболее быстрым и простым решение проблемы пробок.