Статистика ICO
Для криптовалют 2017-й год был годом прорыва. И помимо взлета популярных коинов, этот год привлек массу новых инвесторов. По данным ICOwatchlist, посредством ICO и различных краудфандинговых кампаний в 2017-ом было заработано в общей сложности 2,3 млрд $.
Лидером в списке этих проектов стал FileCoin, успешно заработавший 522 млн $. Это внушительный капитал, который, помимо всего прочего, отражает уверенность инвесторов в рынке.
За прошедшую часть 2018-го года с помощью одного только краудфандинга в криптоиндустрии удалось собрать 6,7 млрд $. Львиная доля финансирования в 1,7 млрд $ досталась Telegram с их ICO. Впрочем, к разочарованию инвесторов, они отменили эту предпродажу в мае. Вполне возможно, что виной случившемуся стали новые, более строгие правила, которые повлияли на решение Telegram.
Telegram – далеко не единственная компания, отказавшаяся от ICO. Помимо нее есть множество других проектов, оставшихся ни с чем прямо посреди кампании по сбору средств.
Вот лишь некоторые из неудавшихся ICO
Slot N Slot
Slot N Slot не был скамом, однако успешно провалил ICO-кампанию из-за отсутствия возможности продолжить процесс разработки. Проект собирался стать невероятно дешевой автономной платформой для азартных игр, доступной каждому пользователю из любой точки планеты. Для работы, платформа должна была использовать Ethereum.
Идея была не самой оригинальной. Так или иначе, Slot N Slot вложили много усилий в ICO и создание играбельной бета-версии. На стадиях разработки и оформления платформы разработчики столкнулись с массой проблем и сложностей. Признав это, они выпустили пресс-релиз, в котором заявили, что провалились и покидают проект.
OneCoin
Еще один провал ICO – проект OneCoin, считавшийся многими экспертами одноразовой финансовой пирамидой. Вебсайт OneCoin был заполонен техническими проблемами и даже ошибками в написании. К тому же, у них не было работающего прототипа, что крайне важно для любого ICO. Также OneCoin был одним из немногих проектов, который принимал инвестиции в фиатной валюте. Некоторые государства уже объявляли свои предупреждения по поводу OneCoin и того, что этот проект может оказаться скамом. А, к примеру, итальянское правительство вообще заморозило валютные операции OneCoin на своей территории.
Droplex
Изначально Droplex замутили приличную ICO-кампанию, пародируя другой похожий проект. Whitepaper компании слово в слово повторял тот же документ Quantum Resistant Ledger. К сожалению, несколько ничего не подозревающих инвесторов все же попались на эту удочку и Droplex высосал из них около 25 000$. Инвесторы, знакомые с QRL, сразу забили тревогу и предупредили других инвесторов, что сохранило многим людям массу средств и времени, поэтому ущерб оказался не такой уж и большой
Проблема
Выше мы увидели, почему так много ICO заканчиваются провалом. Помимо технологических проблем, территориальных особенностей и плохих идей, мы поняли, что большинство компаний не имеет даже рабочего прототипа, который затем должен перерасти во что-то большее. Некоторые другие компании и вовсе не имеют дорожной карты. А некоторые ICO затрачивают массу времени на создание качественных whitepaper, сайтов и организацию маркетинговых кампаний.
Именно инноваторы должны делать этот шаг, сообщая всю правду о своей технологии, ее пользе или революционности для индустрии, а не то чего возможно когда-нибудь удастся добиться. Мало кто сообщает инвесторам сухую холодную правду по поводу своего проекта, но это сможет удержать людей от того, чтобы инвестировать в заведомо провальные проекты.
К тому же, большинство инвесторов сегодня не проводит собственное исследование, а просто инвестирует в то, во что инвестируют или рекомендуют инвестировать другие. Также множество инвесторов выбирают ICO-проекты на основе того, как сильно взлетит стоимость на выбранный токен. А подъем стоимости токена сразу демонстрирует успех ICO и привлекает все больше и больше инвесторов.
Заключение
Некоторые ICO действительно смогут внести долговременные изменения в мир с помощью своих инновационных идей. Однако большинство из них абсолютно не выполняет своих обещаний и не соответствует ожиданиям. Только самые инновационные и многообещающие проекты смогут остаться на плаву. Остальные, скорее всего, померкнут на их фоне. Так или иначе, главное для инвесторов – отличать вводящий в заблуждение маркетинг от аутентичной разработки продукта. Установив разницу между первым и вторым, инвесторы смогут выбирать ICO, которые обречены на успех!