Тщеславие считается недостатком и одним из смертных грехов, но именно оно прокладывает путь к успеху. Когда владелец огромного молокозавода, объясняя свои достижения, говорит: «Я просто хотел, чтобы мои дети пили качественное молоко», – вполне возможно кто-то когда-то усомнился в его возможностях, и он решил доказать, на что способен. Сомнение как метод мотивации действует не на всех. Лучше всего его применять к людям толковым, но слабохарактерным и внушаемым. Их цели зачастую не определены, поэтому они не могут применить даже те способности, которые им даны природой и воспитанием, не говоря уже о дальнейшем развитии. Подробнее можно прочитать на сайте metodorf.ru перейти
Подначивание часто применяют родители, пытаясь заставить ребенка сделать то, что он не хочет: съесть кашу, сложить игрушки, заправить постель, решить задачу, прочесть толстую книжку. Дети с 4-5 лет стремятся к самостоятельности в действиях, и для направления их энергии в нужное русло родителям достаточно сказать что-то подобное: «Не думаю, что ты сможешь убрать в комнате за 15 минут». Мама оглянуться не успеет, как чадо прибежит докладывать о результате! Способ особенно актуален в семьях, в которых воспитывают двоих и более детей.
Опытные учителя стимулируют школьников, подстегивая их академические старания через сравнение с другими учениками. К примеру, ученик старших классов долгие годы показывал стабильные отличные результаты по всем предметам – шел на медаль. Но вдруг его старательность и усидчивость как ветром сдуло, начались проблемы с дисциплиной. Педагогу (классному руководителю) нужно разобраться в причинах подобной апатии к учебе, а после – сделать энергичное «внушение»: мол, «чем ты хуже того выскочки из параллельного класса? Он прямо-таки из кожи вон лезет, почти выгрызает себе путь к заветной медали!» Если зерна наставлений упадут в плодородную почву, перемен в поведении и учении школьника долго ждать не придется.
К скепсису склонны люди, выбравшие для себя позицию наблюдателей. Они с усмешкой смотрят на «потуги» тех, кто хочет реально достичь чего-то стоящего: прославить свое имя, изобрести полезное изделие, сделать вклад в решение глобальной проблемы. Скептики не производят ничего, кроме сомнений в чужой личностной состоятельности. Они же выступают в роли «полезного раздражителя» для тех, кому нужен «спасительный пинок», который превратит хаос в голове в стройные ряды полезных мыслей и подтолкнет к достижениям. Если критика, сомнения, сравнение с другими вызывают у человека здоровое сопротивление, значит, для него дорога в Страну Успеха еще не закрыта!